On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение





Пост N: 69
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: Россия, MSK
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 01:31. Заголовок: Чем отапливать К.У.Н.Г. нашего «кемпера»?


В условиях необъятных просторов нашей Родины – это вопрос актуальный и весьма сложный. На пути его решения стоит ряд проблем, связанных не только с погодными условиями «за бортом», безопасностью нас любимых, условиями эксплуатации климатической установки, стоимостью энергоносителей, но и конечно малой развитостью инфраструктуры государства в целом.

Итак, по пунктам:

1) Выбор типа климатической установки (далее по тексту КУ) стоит начинать с выбора теплоносителя.
То есть, греть К.У.Н.Г. напрямую – горячим воздухом, жидкостью в батареях (радиаторах отопления) или, например, нагретыми урановыми стержнями)))
Здесь в дело вступает теория: чем больше переходов претерпевает энергия на пути из пункта А в пункт Б, тем больше ее (энергии) рассеивается. Другими словами, максимальный КПД мы получим, сжигая топливо (дрова, уголь, нефть, газ) прямо на полу отаплиевомого пространства. Но данный вид «КУ» больше подходит для юрты/яранги, пещеры или, на худой конец, «большого дома» средневековых норманнов. В нашем случае открытый огонь и дым неприемлемы.
Итак, горючее необходимо сжигать в закрытом, пожаробезопасном объеме с хорошей вентиляцией (печь, котел). Теплоносителем в данном случае может являться корпус самой печи, проходящий сквозь теплообменник воздух или жидкость (вода, антифриз, масло). Немаловажным фактором при выборе рабочего вещества (теплоносителя) является его тепловая инерция:
а) Воздух – тепловая инерция минимальна (быстро нагревается, но и быстро остывает).
б) Твердое тело - тепловая инерция максимальна (долго нагревается и долго остывает, но тут все зависит от объемов этого вещества, а значит и его массы).
в) Жидкость – тепловая инерция довольно высока, особенно если использовать масло.
Соотношение объема и массы тоже приемлемо для наших целей.

Я свой выбор остановил на жидком рабочем теле, а значит, «буржуйки» и камины мною были безжалостно отметены. Справедливости ради стоит еще затронуть вопрос простоты монтажа и надежности системы, но мы легких путей не ищем.


2) Технические требования к КУ:
а) Малый расход и легкая доступность энергоносителя.
б) Унификация типа топлива КУ и ТС (ЖЕЛАТЕЛЬНО).
в) Высокий КПД (кто ж этого не хочет?).
г) Пожаробезопасность.
д) Малые габариты.

Теперь давайте рассмотрим выдержки из статей с сайтов посвященных КУ.

Как выбрать котел?

Современный рынок предлагает множество различных отопительных котлов: котлы стальные и чугунные, со встроенными горелками и с горелками отдельным блоком, котлы на диз. топливе, газовые котлы, котлы на дровах и угле, электрокотлы. Разобраться в этом обилии предлагаемой продукции для рядового потребителя крайне непросто. Давайте попробуем ввести классификацию котельного оборудования и на фоне этой классификации разобраться какие котлы, и в каком случае применимы и выгодны, а в каком не применимы. Для начала классифицируем котлы по виду исходного топлива.

Газовые котлы

Выбирая котельное оборудование, отечественный потребитель пока мало обращает внимания на цены на топливо. А это, пожалуй, самый большой и неоспоримый плюс газовых котлов на сегодняшний день. (Речь идет только о магистральном газе. Примеч. Автора)

Говоря о газовых котлах, придется ввести дополнительную их классификацию, потому что газовые котлы подразделяются еще и по типу горелки и по типу её расположения. Существуют котлы с вентиляторными и с атмосферными горелками. Есть еще отдельный подкласс газовых котлов - настенные газовые котлы.

Котлы с вентиляторной горелкой - практически ничем не отличаются от котлов с дизельными горелками. Более того, котел с жидкотопливной горелкой всегда может быть путем замены горелки переведен на газовое топливо. Зачастую потребитель, зная, что в перспективе планируется газификация, выбирает котел на диз. топливе с тем, чтобы в будущем свести переделки системы отопления к минимуму.

Газовые котлы с атмосферной горелкой

Котел имеет встроенную горелку процесс получения газовоздушной смеси и выброса отработанных газов происходит за счет естественной тяги дымохода. (Для наших целей данный вид котлов мало применим, Т.К. как такового дымохода у нас нет. Очень важным фактором, для образования естественной тяги является длина дымохода. Примеч. Автора)
Данный тип газовых котлов наиболее предпочтителен при мощности до 100 кВт так как:

Он дешевле котла с вентиляторной горелкой
Менее шумный
Работает в более широком диапазоне при изменении давления газа в магистрали.
Дешевле в эксплуатации

Особо остановимся на изменении давления газа на входе в котел, так как не все «атмосферники» одинаково ведут себя при низком давлении. Узнать при каком минимальном давлении будет работать котел можно в тех. описании либо у производителя. По нашему опыту при низком давлении лучше работают газовые котлы Protherm и Sime.

Дизельные котлы (котлы на жидком топливе)

Для бытовых целей, где нет природного (магистрального) газа в качестве энергоносителя используется диз. топливо. Диз. топливо - топливо достаточно дорогое, приблизительно максимальное часовое потребление солярки рассчитывается так {мощность горелки кВт /10 =кг солярки в час}. Современная топливная система, правильно спроектированная и построенная, запахов не дает. Чтобы котел на диз. топливе работал долго и качественно ему нужно частое ТО. Котлы на дизельном топливе имеют повышенную зольность и сажеобразование, по сравнению с газовыми котлами. Если на стенках котла осядет слой сажи толщиной хотя бы в 2 мм, то это увеличивает расход солярки приблизительно на 8%.
Сажа тепло передает плохо, котел поневоле увеличивает расход топлива, растет температура отходящих газов.

А в результате "лишнее" диз. топливо расходуется в основном на "отопление улицы". Рано или поздно это приведет к полной остановке котла. И дизельные котлы наиболее требовательны к таким вещам как сервисное обслуживание.

Для примерной оценки на 100кв.м. отапливаемой площади необходимо 10кВт мощности.

Котел чугунный или стальной

Если говорить о чугунных и стальных котлах бытового назначения, то каждый из них имеет свои плюсы и свои минусы.

Начнем с преимуществ чугунных котлов. Чугунная топка имеет практически неограниченный срок службы. Чугунный котел - это всегда секционная конструкция. В случае аварии можно заменить только вышедшие из строя секции, а не весь котел. Следующее преимущество - это более высокая коррозионная стойкость чугуна. Не секрет, что у чугуна есть такое интересное свойство - он сверху покрывается сухой ржавчиной, и далее коррозия практически не идет.

Еще одно преимущество чугунного котла - возможность низкотемпературной эксплуатации, что позволяет достигнуть более высокой степени комфорта и эффективности всей системы отопления.


Стальные котлы тоже имеют свои преимущества. Начать хотя бы с того, что стальной котел всегда легче чугунного. Уже по этой причине он дешевле.

Теперь о недостатках чугунных котлов. Чугун не обладает такой эластичностью как сталь, не переносит большой разницы температур.

Котел импортный или отечественный?


Определившись с типом котла, можно переходить к выбору конкретной марки (производителя). На рынке сегодня присутствует несколько десятков производителей и здесь уже каждый выбирает по своим критериям - цена, качество, размер, цвет, страна происхождения, советы друзей. Каждый продавец (менеджер) в магазине "докажет" Вам, что лучше того что продает Он - не существует! Так ли это на самом деле?


Выбирая конкретную марку, что необходимо учесть по нашему мнению:

Любая техника может сломаться… существует ли на данную марку сервисный центр? Склад запчастей? Аварийная служба? Другими словами, как быстро и за какие деньги удастся восстановить оборудование.
Как данная марка приспособлена к особенностям национальной эксплуатации? А именно к низкому давлению газа и нестабильному напряжению
Как долго данное оборудование эксплуатируется в России?


Электрокотлы по причине недостатка мощностей энергетической установки ТС мы рассматривать не будем.


Твердотопливные котлы, представленные на рынке, к сожалению, либо не имеют герметизации топочной камеры, либо весьма громоздки и дороги. Во всяком случае, мне не удалось найти модель, отвечающую нашим требованиям.


Итого:
Ни одна из КУ для дома, не подходит для КУНГ.
На мой взгляд единственное, что удовлетворяет мои потребности это ЖД (жидкостный подогреватель)

ЖД
По своему назначению, жидкостные подогреватели бывают предпусковыми, автономными длительного использования и неавтономными. Предпусковые подогреватели обычно используются только для быстрого предпускового разогрева двигателя. Как правило, это очень мощные по производительности тепла котлы. Зачастую подогревают не только систему охлаждения, но и масляный поддон двигателя горячими выхлопными газами. Но у высокой производительности есть оборотная сторона - высокое потребление электроэнергии и топлива. Поэтому время работы таких подогревателей перед запуском двигателя обычно составляет 15-20 минут. Более длительное использование нецелесообразно, так как двигатель уже прогрет и есть риск полной разрядки аккумуляторов. Предпусковые подогреватели проектировались и применяются в основном для военной техники и для техники, работающей в условиях Крайнего Севера. Просты и надежны, так как имеют минимум чувствительной электроники, но не очень удобны в эксплуатации.
Автономные подогреватели длительного использования могут применяться как для предпускового разогрева двигателя и салона , так и для длительного прогрева во время ночных стоянок, а так же дополнительного подогрева системы охлаждения во время движения, если в этом есть необходимость. Это наиболее продвинутая в техническом плане группа подогревателей. Работой таких подогревателей управляют электронные блоки. А для обеспечения высокой эффективности в сочетании с низким потреблением топлива и электроэнергии, некоторые модели имеют несколько ступеней мощности. Электронное управление подогревателями позволило существенно расширить сервисные возможности их эксплуатации. Это и использование таймеров для предварительного прогрева автомобиля по заданному времени, и включение подогревателей на расстоянии при помощи дистанционных устройств, сигнализаций, пейджинговой и GSM связи. Так же для регулировки температуры отопления в салоне возможно применение терморегуляторов и подключение к системе климат-контроля. И если раньше автономные подогреватели устанавливались серийно только на машины представительского класса, сейчас они перешли из разряда дорогих опций в обязательную комплектацию для большинства автобусов, многих грузовых и легковых автомобилей. Неавтономные жидкостные подогреватели (догреватели) – это ограниченная по своим возможностям версия автономных подогревателей. Такие подогреватели появились только в последние годы как следствие технического прогресса в конструкции дизельных двигателей. Дело в том, что современные дизельные двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом имеют очень высокий КПД но низкую теплоотдачу. Выражаясь простым языком, они не греются. И к радости от ощущения высокой тяговой мощности, тишине, экономичности и экологичности в зимнюю стужу добавляется пронизывающий холод в салоне даже на ходу! Решение производители автомобилей нашли в установке дополнительных неавтономных подогревателей (догревателей). Такие подогреватели работают только при заведенном двигателе, включаются автоматически при температуре окружающего воздуха ниже +5 Со. Так как они не имеют на панели приборов никаких элементов включения, зачастую владелец автомобиля даже не догадывается о наличии этих устройств. О том, что на машине установлен подогреватель, автовладелец обычно обнаруживает, когда этот агрегат выходит из строя и зимой повысить температуру двигателя не удается ни заменой термостатов ни установкой картонки перед радиатором. Кстати то, что подогреватель запускается автоматически и не включается летом служит основной причиной его поломки.
Как известно, для того, чтобы подобные устройства работали надежно, не закисали и не ржавели, все производители рекомендуют в межсезонье запускать подогреватели хотя бы раз в месяц на 15-20 минут. А так как почти 6-8 месяцев в году подогреватель не включается, в конце концов он просто тихо сгнивает, особенно если установлен где-нибудь под днищем автомобиля. Такие проблемы характерны для всенародно любимых VW-Sharan/Seat-Alhambra/Ford-Galaxi, VW-T4/T5, MB-Vito/Sprinter и других автомобилей. Вывод напрашивается сам собой – нужно из неавтономного подогревателя сделать автономный и пользоваться устройством в соответствии с рекомендациями изготовителей. Для этого необходимо установить так называемый комплект для дооборудования, что правильно, но дороговато. Либо обойтись бюджетным набором – установить пару обычных реле, таймер и циркуляционный насос. В любом случае автовладелец оказывается в выйгрыше, повышая не только комфорт и потребительские свойства своего авто, но и его ликвидность при последующей продаже.

Так как же работает это чудо техники - автомобильный жидкостный подогреватель?

Подогреватель представляет из себя котел, в котором происходит сгорание топлива. Топливо для жидкостных подогревателей обычно используют то же, что и в автомобиле – дизельное, бензин и реже газ. Подается топливо в котел при помощи топливного насоса. Нагнетатель воздуха обеспечивает необходимое количество кислорода для горения. Воспламенение происходит от разогретой электричеством свечи или от искры, проходящей между запальными электродами. Сам котел вставлен, в свою очередь, в теплообменник, устройством своим очень напоминающий кастрюлю с двойным дном, между стенок которой циркулирует охлаждающая жидкость. Сгорая, топливо выделяет тепло. Проходя по стенкам теплообменника, тепло нагревает их и передается проходящей охлаждающей жидкости, нагревая и ее. Далее все просто: выхлопные газы выводятся из котла наружу, а разогретая охлаждающая жидкость поступает в двигатель и печку салона автомобиля. Таким образом прогревается и двигатель автомобиля и салон. Устанавливается жидкостный подогреватель в моторном отсеке, а если места для установки в нем нет – в любом другом месте, желательно ближе к мотору. С системой охлаждения жидкостный подогреватель связан шлангами, по которым специальный циркуляционный насос прогоняет охлаждающую жидкость, не давая котлу перегреться. Остается добавить, что топливом запитывается жидкостный подогреватель из бака автомобиля или от отдельного бачка, а электричество берется от аккумуляторов. Так просто, спросите Вы? В общем – да. Подобное описание дает достаточное, хотя и очень поверхностное представление о жидкостных подогревателях. Пожалуй только можно добавить, что за всеми процессами в современных подогревателях следят электронные блоки управления, делая их работу более эффективной, экономичной и надежной.

Вот принципиальная схема будущей КУ моего кемпера.



Так же есть идея добавить сюда контур подогрева технической (душ, раковина) воды в бойлере, но об этом позже.
Хотелось бы обсудить с Вами коллеги прелести и недостатки этой системы.
Спасибо, ваш Лис.


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.
Нет такой цели, которую не оправдывали бы солидные средства.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 [только новые]







Пост N: 70
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: Россия, MSK
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 12:17. Заголовок: Вот кстати нашел вет..


Вот кстати нашел ветку обсуждения прелестей воздушных отопителей.
Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные

Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.
Нет такой цели, которую не оправдывали бы солидные средства.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
GLAVNIY IFA-VOD




Пост N: 1075
Info: Радиолюбительский позывной RA3DAP, f=144,925 Мгц всегда. Тел: 8-906-056-59-13
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: РАША, Мытищи близ Москвы
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.08 15:13. Заголовок: Пожалуй только можно..



 цитата:
Пожалуй только можно добавить, что за всеми процессами в современных подогревателях следят электронные блоки управления, делая их работу более эффективной, экономичной и надежной.



А обзорчик? :) :)

Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 74
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: Россия, MSK
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.08 15:56. Заголовок: Позже будет вам обзо..


Позже будет вам обзорчик))

Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.
Нет такой цели, которую не оправдывали бы солидные средства.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 75
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: Россия, MSK
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.08 22:24. Заголовок: Для увеличения тепло..


Для увеличения тепловой инерции КУ есть идея использовать ТАЛЬКОХЛОРИД.

Рекомендации по применению кирпича и порошка из талькохлорита
для кладки печей, каминов и теплых полов

Талькохлорит – экологически чистая горная порода, которая благодаря легкости обработки, долговечности и высоких теплотехнических свойств, является прекрасным строительным и облицовочным материалом, обладающим термической устойчивостью. Талькохлорит нагревается значительно быстрее, чем глиняный кирпич и лучше выдерживает перепады температуры.

Уникальность талькохлорита состоит в его очень высокой теплоемкости (в 2,5 раза выше, чем у печного кирпича). За 2–3 часа топки печь или камин из талькохлорита может накопить тепла достаточно для поддержания нормальной температуры в помещении в течение суток. Благодаря столь редким качествам этого материала уже более 100 лет талькохлорит широко используется в Финляндии при строительстве печей и каминов.

Температура поверхности печи из талькохлорита и наполняющее комнату тепло идеальны для зябнущего человека, который сразу чувствует, как в него глубоко проникает теплая волна. Это обусловлено тем, что длина волны теплового излучения талькохлорита равна длине волны теплового излучения тела человека, поэтому тепло, идущее от нагретой печи, мягкое
и приятное. К тому же медиками доказано, что такое излучение благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека.

Печь, изготовленная из талькохлорита, поддерживает на стабильном уровне влажность и температуру в парильном помещении сауны или бани. Именно этот минерал позволяет избежать такой проблемы в саунах, как холодный камень при кипящей в бачке воде, выделяющей влагу.

Основные характеристики талькохлорита:

SiO2 30 – 50%, MgO2 22-31%, СаО 1,4-9%, FeO-10,3%
Удельный вес от 2,8 до 3,0 г/см³. Точка плавления 1600°С. Коэффициент теплопроводности от 4 до 1 Вт/м×град. (в диапазоне от 20 до 1000°С). Прочность до 100 МПа. Тепловое расширение до 0,001 %/град.
Удельная теплоемкость 0,85-1,2 кДж/кг.град. (в диапазоне температур 50-400 град.С).

Талькохлорит рекомендуется применять для изготовления топки и теплоемкой части печи.
В качестве декоративного оформления внешней поверхности печей и стен талькохлорит может применяться шлифованный наждачной шкуркой или лощеный ручным шлифовальным (полировальным) инструментом.

Для кладки топок печей и каминов, где максимальная температура, рекомендуется использовать кирпичи с толщиной 40-60 мм и шириной от 80 до 120 мм. Соединения кирпичей между собой можно производить по финскому варианту: смесь (раствор) жидкого стекла и порошка талькохлоритового или использовать хорошо зарекомендованный при склеивании кирпичей из талькохлорита российский клей (мастика) «Универсальный».

Кирпичи из талькохлорита для изготовления топок рекомендуется укладывать горизонтально. Теплопроводность кирпичей, в зависимости от расположения волокон, различная.

Топка, выполненная из талькохлорита, выполняет роль теплоаккумулятора, вместе с тем рекомендуется из талькохлорита делать специальные теплонакопители в теле кладки печи. В качестве материала для теплонакопителей можно использовать камень теплоаккумулирующий фракции до 40 мм.

Порошок талькохлоритовый рекомендуется добавлять в глину, используемую для кладки печей вместо песка или дополнительно к песку.

Использование порошка талькохлоритового увеличивает теплоемкость и прочность кладки печей.

Порошок талькохлоритовый используется в качестве основы для создания раствора для теплых полов и значительно повышает эффективность их работы.

Плитка из талькохлорита толщиной 20 мм и более рекомендуется для полов в места, где нет постоянной нагрузки.


http://www.fingrup.ru/

http://www.stone-pit.ru/


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.
Нет такой цели, которую не оправдывали бы солидные средства.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
GLAVNIY IFA-VOD




Пост N: 1087
Info: Радиолюбительский позывной RA3DAP, f=144,925 Мгц всегда. Тел: 8-906-056-59-13
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: РАША, Мытищи близ Москвы
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 03:20. Заголовок: газовые воздухонагреватели "ROBUR"


Вот нашел по газовым нагревателям:

газовые воздухонагреватели "ROBUR"

http://www.kristall-spb.ru/robur.htm

Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
GLAVNIY IFA-VOD




Пост N: 1097
Info: Радиолюбительский позывной RA3DAP, f=144,925 Мгц всегда. Тел: 8-906-056-59-13
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: РАША, Мытищи близ Москвы
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.09 21:17. Заголовок: Отыскал интересный с..


Отыскал интересный строительный калькулятор. Есть расчет печки и расчет теплопотерь прямоугольного помещения. Может пригодится при расчетах.

http://vladirom.narod.ru/pdf/index.htm

http://vladirom.narod.ru/pdf/index.htm

Таблица тепловой мощности, необходимой для различных помещений

http://www.rvktex.ru/artical_8.html

Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 52
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: РАША, Гатчина близ Питера
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 13:17. Заголовок: Я сделал просто. От ..


Я сделал просто.
От немцев осталась автономка бензиновая, типа запорожской. Сеас переделываю на газ, плюс электроискровой розжиг и немного автоматики для безопасности-должно быть неплохо.
В скамейке КУНГА установил радиатор и пропеллер с дифузором от БК2000-(советский кондиционер).Электродвигатель болгарский от ЕС на 30В и1000об/мин (такие есть и на Митинке, и на Юноне), как раз подходит на кронштейн крепления от кондиционера. Шланги кинул в догон левой печки кабины прямо по полу под половиком, без всяких дополнительных насосов. На ходу в кунге "ташкент"! Пол тонны горячего железа двигателя все равно охлаждать надо. Так бусть лучше будку греют. За радиатором поставил ТЭНы обдуваемые. В деревнях провода электрические низко висят, можно с КУНГА смело подключиться, да и на базе электричество практичнее.Правда хочу под кузов переделать над карданом перед коробкой, чтобы места меньше занимала. Есть некоторые нюансы, но это если будет интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 284
Зарегистрирован: 30.08.07
Откуда: Россия, Череповец Вологодской обл.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 14:40. Заголовок: Василич!ну прям мои ..


Василич!ну прям мои мысли!у Лиазов то салон топится штатным радиатором двигателя:что понапрасну топливо палить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 53
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: РАША, Гатчина близ Питера
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 15:11. Заголовок: Старые ПАЗики и ЛАЗы..


Старые ПАЗики и ЛАЗы тоже. Как там тепло было. У меня отец всегда зимой без фуфайки на них ездил.
Гавное, чтобы шланги имели проходное сечение побольше, радитор тоже и вентилятор большого диаметра. Тогда и шуму мало и тепла много. Лучше от кокого-нибудь жигуля или другой легковухи главный радиатор с крыльчаткой приспособить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 310
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, близ Питера
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 10:31. Заголовок: Ну вот! Гром грян..


Ну вот!
Гром грянул, пора мужику креститься.
Впереди зима.
А еще говорят. что надо сани летом готовить, а телегу зимой.

По делу...
Не доделал прошлой зимой запорожскую автономку на газ и доволен.
Не зря другая народная мудрость гласит, что ни делается- все к лучшему.
Поглядите как один толковый мужик эту запорожскую автономку на соляр
грамотно переделал

http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?s=0c66451051b360283ea4812e841de5e3&showtopic=13354&pid=166120&mode=threaded&show=&st=&#entry166120

Мне понравилось.
Там еще много ценных нюансов всплывает, но это потом, если интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 490
Зарегистрирован: 12.12.07
Откуда: Россия, Советск, Калининградской обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 13:43. Заголовок: очень интересная инф..


очень интересная инфа

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 5
Зарегистрирован: 25.06.09
Откуда: Россия,Республика Татарстан, г.Казань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 20:13. Заголовок: Информация очень пол..


Информация очень полезная спасибо Васильич .У меня друг переделал на своем запорожце такую печку на газ,греет хорошо но результат разочеровал меня.Дело в том что около запорожца радиусом 8-10 метров недогоревшим газом прёт (запах неприятный).И вероятность взрыва на газе большой.Уменя есть печка от запорожца и планировал поставить как есть в оригинале на обогрев кабины,вот теперь думаю над модернизацией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 311
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, близ Питера
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 21:37. Заголовок: Спасибо!? А мне-то з..


Спасибо!?
А мне-то за что?
Это не я придумал.
Только нашел то, что искал.
У меня немецкая и запоровская печки на бензине работают нормально.
Только спать с ними страшно. Вот и искал что-нибудь путнее.
Но в то что нашел надо будет, для большего спокойствия, обязательно, датчик СО встроить.
На случай прогорония котла.
Это важно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 6
Зарегистрирован: 25.06.09
Откуда: Россия,Республика Татарстан, г.Казань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 18:25. Заголовок: Безусловно датчик ну..


Безусловно датчик нужен.Как я понял если запоровскую печь переделать на соляру то карбюратор,микропереключатель,бензонасос и датчик температуры не нужны и все будет работать на самотёке но я хочу всю начинку оставить,а что нужно переделывать переделать.Как думаешь Васильич работать будет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 312
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, близ Питера
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.09 07:03. Заголовок: Для чего надо переде..


Для чего надо переделывать автономку на соляр или керосин?
Для безопасности!
На бензине, а тем более на газу использование проще, да и электричества от батареек при запуске потребляется меньше!
Самотек, тоже проще. Но если что-то с печкой случится, а в жизни всякое бывает, то пока горючка не кончится все будет...
Поэтому, я бы не стал доверяться самотеку.
Или надо придумать гарантированную отсечку топлива.
Еще не решил.
Датчик перегрева (температуры) с микропереключателем тоже сделан для безопасности.
А вот карбюратор вряд-ли нужен.
Изобретатель солярного варианта регулировку топлива краником делает.
У меня на кунге немецкий аналог автономки нормально работает на бензине.
Да вот бачок с бензином сверху к печке прикручен. И трубки топливные из пластика.
Если честно, то спать страшно с такой конструкцией под кузовом.
У меня, кстати, по запоровской печке и другим тоже, много информации собрано.
Как по конструкции, так и по настройке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 7
Зарегистрирован: 25.06.09
Откуда: Россия,Республика Татарстан, г.Казань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 19:02. Заголовок: Вот самотек то мне и..


Вот самотек то мне и не нравится хочется что нибудь по серьёзнее,безопаснее.Может что нибудь еще придумаем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 324
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, близ Питера
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 19:57. Заголовок: В целях экономии стр..


В целях экономии стричества, лучше использовать самотек с электромагнитным клапаном, который будет отрубать подачу горючки в аварийной ситуации.
Хоть и большие батарейки на ИФЕ, но и они не бездонные.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 04.10.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 21:11. Заголовок: Всем привет. А че ва..


Всем привет. А че вам непоставить отопитель с наших армейских кунгов.Для быстрого обогрева кунга штука очень даже,но спать сней душно.Поэтому лучше разбивать лагерь поближе к проводам,мы наночь подключали масляный радиатор 220В, чтоб воздух несушил.И можно неплохо отдыхать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 325
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, близ Питера
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 21:58. Заголовок: Здрасьте, пожалуйста..


Здрасьте, пожалуйста!
Читай выше!
С такими прибамбасами давно катаемся.
Можно и печку русскую посоветовать.
Милай! разберись.
То, что я пишу-оно не для меня.
Хочу людям помочь.
А себе я делаю цацки поинтереснее и намного сложнее.
Я про них даже не упоминаю.
Зачем людям душу травить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 04.10.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 22:16. Заголовок: А руская печь неплох..


А руская печь неплохая идея,и с топливом проблем нет.
Натурально и эколог-чисто,почти))))).
Хотя на вкус и цвет.....как говорится.
Как по мне все переделки,може и хорошо,
но предпочитаю завод производителя-проверено временем и народом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 330
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, близ Питера
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 22:56. Заголовок: Завод-производитель ..


Завод-производитель стоял рядом с фабрикой по производству венских сосисек!
Ты что променяешь шмат доброго сала на эту мазуту в целофане?
Я ни за что!
Обожаю настоящее Украинское сало!
Отсюда делай выводы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 10
Зарегистрирован: 25.06.09
Откуда: Россия,Республика Татарстан, г.Казань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 21:41. Заголовок: Васильич на днях наш..


Васильич на днях нашёл бензиноваю печку автономную называется "Установка отопительная 030-0010" та же система что и запоровская.Всё схоже с запоровским и производитель тот же "ШААЗ".Эта печка больше запоровской как по размеру так и по мощности 3.5квт.Работает на 24 вольта.Для кабины через чур мощный можно к чему нибудь другому приладить.А как у тебя дела с печкой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 368
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, близ Питера
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 23:32. Заголовок: У меня, вроде, где-т..


У меня, вроде, где-то есть документация на твою свеже-найденную печку.
А со своей у меня немного застопорилось. Все никак не собраться до соседнего завода сходить, токарю заказать тарелочку-расплеватель.
А так не вижу никаких проблем в изготовлении.
Зато дотумкал интересную штуку.
Лазал по разным печкиным форумам. встречал интересные мысли. Народ предлагает этой-же печкой двигатель подогревать. Например, поставить радиатор в потоке горячего воздуха и дополнительной помпой гонять рассол через двигатель.
Но мне жалко этого тепла.
Другой предлагал выхлопные газы под капот через главный радиатор дуть. Ну уж в ИФЕ под капот газы гнать я точно не буду. Это не ЗИЛ или ГАЗ.
А вот гнать газы через самовар будет то, что надо.
Через радиатор нельзя. Очень здорово будет поток подпирать.
И не могу еще решить куда саму печку поставить?
В кабину не хочу, под кабину тоже.
Под кунгом родная немецкая слева спереди стоит.
Справа бак.
Самая большая заковыка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 545
Зарегистрирован: 12.12.07
Откуда: Россия, Советск, Калининградской обл.
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 07:20. Заголовок: хорошо, хоть мне не ..


хорошо, хоть мне не надо думать, чем кузов прогреть....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 12
Зарегистрирован: 25.06.09
Откуда: Россия,Республика Татарстан, г.Казань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 22:04. Заголовок: Я нашёл в интернете ..


Я нашёл в интернете заводскую инструкцию,на пока что мне её хватит т.к сперва буду переделывать запоровскую.Один друг рассказал что встретил одного КАМАЗиста который поставил печку от запорожца переделанного на газ.Так вот он оставил карбюратор и к электромагнитному клапану пустил питание через реостат для того чтобы регулировать подачу газа.Но прежде вынул с карбюратора поплавок и иглу.Эта идея мне понравилась ведь можно же и дизель так сделать.Как думаешь Васильич?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 373
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, близ Питера
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 23:43. Заголовок: Я об этом я уже дума..


Я об этом я уже думал. Что-то в этом есть. Но это надо попробовать на практике. Теория-теорией, а пока руками не прощупаешь. правильного результата не узнаешь.
У меня еще была мысль, для регулировки применить кран с кусками трубок от газовой горелки или резака. Но тоже еще не пробовал.
Печку буду сразу ладить под керосин.
Кстати, если с электромагнитным клапаном получится, то добавив небольшую электронную схемку, можно получить автоматическую регулировку температуры.
У меня такая сделана вместо датчика включения вентилятора на главном радиаторе.
Много лет работает, горя не знаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
GLAVNIY IFA-VOD




Пост N: 1233
Info: Радиолюбительский позывной RA3DAP, f=144,925 Мгц всегда. Тел: 8-906-056-59-13
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: РАША, Мытищи близ Москвы
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 12:41. Заголовок: Тема серьезно обсужд..


Тема серьезно обсуждается тут:

Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=4723&hl=%EE%F2%EE%EF%EB%E5%ED%E8%E5

Еще паралельная тема:

Как расчитать мощность котла?Зима скоро!

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=20238&hl=%EE%F2%EE%EF%EB%E5%ED%E8%E5



Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет