On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
GLAVNIY IFA-VOD




Пост N: 301
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: РАША, Мытищи близ Москвы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 18:27. Заголовок: ТУРБОКОМПРЕССОР И УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ

Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 All [только новые]


GLAVNIY IFA-VOD




Пост N: 1834
Info: Радиолюбительский позывной RA3DAP, f=144,925 Мгц всегда. Тел: 8-906-056-59-13
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: РАША, Мытищи близ Москвы
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 11:23. Заголовок: ставиться на вход во..



 цитата:
ставиться на вход воздушного фильтра вентилятор от компьютера, подключается .. И он нагнетает воздух в двигатель... Теория верная, хотелось бы узнать как на практике



Нагнетатель должен создавать избыток воздуха в примерно 0,90 кг/см/кв на всех режимах работы двигателя. Даже 10 винтокрылов от компа стоящие тандемом не создадут такого потока. Относительно механического нагнетателя. В арсеналах и складах подлежащих реализации "в народное хозяйство", есть интересный двухтактный дизелек схожего объема и габаритных размеров. Это ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206). Мощность 112 л/сил.







Под воздушными фильтрами как раз нагнетатель

Топливная с насос-форсунками,





Описание и принцип работы насос-форсунок ЯАЗ-204(206)

спиральный нагнетатель,



двухтактный дизельный. В итоге, чумовой крутящий, чумовая динамика, много запчастей на вторичном рынке.

БАТМАСТЕР

Читал, что есть опыт применения как движителя ИФЫ, но в основном в Ураине.

Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
GLAVNIY IFA-VOD




Пост N: 1835
Info: Радиолюбительский позывной RA3DAP, f=144,925 Мгц всегда. Тел: 8-906-056-59-13
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: РАША, Мытищи близ Москвы
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 11:35. Заголовок: Вот набор профильных..


Вот набор профильных ссылок:

НАДУВАТЕЛЬСТВО

Двухтактный дизель. (без ГБЦ)





Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 802
Зарегистрирован: 30.08.07
Откуда: Россия, Череповец Вологодской обл.
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 18:04. Заголовок: Боже упаси от этого ..


Боже упаси от этого мотора,да ещё и на Ифе :)

И хоть я чувствую бессилие,я - НЕ с Единой Россией... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 312
Info: +380505765607
Зарегистрирован: 28.01.10
Откуда: Украина, Херсон
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 19:27. Заголовок: Вячеслав , а чем он ..


Вячеслав , а чем он плох ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 803
Зарегистрирован: 30.08.07
Откуда: Россия, Череповец Вологодской обл.
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 20:25. Заголовок: фактически это мотор..


фактически это мотор GMC ещё 40-х,если не 30-х годов. как всегда наши позаимствовали:) ничего лучше не могли...довольно небольшой ресурс(двухтактник,отсюда напряжённый тепловой режим),склонность к "разносу"(известны случаи обрыва накладок сцепления при попытке останивить мотор включением передачи на заторможенной машине),ненадёжная ТА.Недопустима работа на малых оборотах продолжительностью более 5 минут,в противном случае велика вероятность закоксовывания отверстий распылителя насос-форсунки(такова их конструкция),и как следствие,обрыв носка распылителя высоким давлением топлива.Старые водилы это хорошо знали(мой отец работал на МАЗ-205),да и инструкции по эксплуатации об этом говорят,поэтому холостой ход всегда был в районе средних оборотов.Следствие -повышенный расход топлива.Ко всему страшный рёв.Это я и сам хорошо помню,просто жуть ...Последние пять лет производства на Мазы двухсотой серии устанавливали ямз-236.Но попытки установки ЯАЗов на ифы были. Как и шестёрки зил-120, дизелей смд,ммз.Последний вариант самый оптимальный

И хоть я чувствую бессилие,я - НЕ с Единой Россией... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 313
Info: +380505765607
Зарегистрирован: 28.01.10
Откуда: Украина, Херсон
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 20:41. Заголовок: Спасибо за информаци..


Спасибо за информацию .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
GLAVNIY IFA-VOD




Пост N: 1838
Info: Радиолюбительский позывной RA3DAP, f=144,925 Мгц всегда. Тел: 8-906-056-59-13
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: РАША, Мытищи близ Москвы
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 22:23. Заголовок: фактически это мотор..



 цитата:
фактически это мотор GMC ещё 40-х,если не 30-х годов. как всегда наши позаимствовали:) ничего лучше не могли...



На сколь он GМC не знаю, но изготавливался он по авиационной технологии. Я достаточно долго занимался обслуживанием этих дизелей в составе электростанций и компрессоров. Не могу подтвердить утверждения о низком ресурсе. Если такое и имело место, так исключительно по причине кривых рук обслуживающего персонала. Насосфорсунки сегодня-то являют собой эксклюзивную технологию ремонта, регулировки и обслуживания. А уж в совке тем паче, спецоборудование было редкостью. Только распылители меняли. Масло моторное было 2 марок. Сегодня большая часть иногрузовиков катаются с н/форсунками и носики распылителей рвет (выжигает) только у чайников жлобящихся на хорошее масло, фильтра и своевременное обслуживание. Но, таких все меньше, экономика начинает править мозги.


 цитата:
Недопустима работа на малых оборотах продолжительностью более 5 минут



Тоже из разряда сказок былых времен. Нигде в техописаниях я такой рекомендации не читал. На грузовиках я этот агрегат не встречал и не эксплуатировал, а вот на э/станциях он мне очень нравился. Хороший (быстрый) пуск при весьма низких температурах, очень хорошая динамика раскручивания. Очень напоминает хороший спортивный движек. Для эксперимента, ронял ему обороты при неотключенной нагрузке и резко давал газ, при более чем 30-ти киловатах "на хвосте", двиг только черным больше плевался но раскручивался почти как "пустой". Очень нравилось качество изготовления деталей. Внешне, аналогично авиационным узлам.


 цитата:
Следствие -повышенный расход топлива.Ко всему страшный рёв.



Он же, в смысле двигатель, двухтактный, посему за 2 оборота в сравнении с 4-х тактным делает в 2 раза больше работы. Отсюда расход и иной звук. Он жужжит, а не бухтит.


 цитата:
склонность к "разносу"



Это опять же кривые руки "трактористов" неведающих о таком инструменте как ключ динамометрический. И сегодня попадаются лохомастера убивающие современные движки выводя их в неуправляемый разнос. Тут все очень просто. Вся топливная, а это подача и обратка спрятаны под клапанную крышку. Стоит прослабить или не заменить медные уплотняющие шайбы на обратке, начинает сочиться соляр. И естесвенно, шустренько так, наполняет маслянный поддон до самых поршеньков. А далее удар "коленом" по маслянной пленке, вынос насыщенного аэрозоля в вентиляцию картера, а через не в воздушный фильтр и пошел разнос... Двигатель не простой.


 цитата:
Но попытки установки ЯАЗов на ифы были. Как и шестёрки зил-120, дизелей смд,ммз.Последний вариант самый оптимальный



Это все от того, что ЯМЗ славен тем, что хавает соляр пополам с гвоздями и не кашляет. Преимущество - да! Вопрос в чем? Я не призываю поголовно всем этот двигатель ставить. Я лишь говорю о том, что в современных условиях вариант интересный. Машинка должна стать динамичнее и шустрее. А факт того, что
 цитата:
известны случаи обрыва накладок сцепления при попытке останивить мотор включением передачи на заторможенной машине

говорит лишь о крутом крутящем моменте на низких оборотах. Двиг тоже длинноходовой как и у ИФЫ, но шустрый гад...

Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 804
Зарегистрирован: 30.08.07
Откуда: Россия, Череповец Вологодской обл.
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 23:11. Заголовок: условия и режимы экс..


условия и режимы эксплуатации транспортных и стационарных дизелей много разняться,а современные насос-форсунки отличаются по устройству от яаза,у него распылители отрытого типа(если это о чём-то вам говорит), масса яаз-м204 850 кг ,мотора ифы 550-560 кг.А его грохот и шустрость я на себе испытал. Ифовский мотор по сравнению с ним -это как феррари и трактор.Максимальные обороты яаза 2000, ифы-2300.опять не в пользу яаза.А склонность к разносу в несовершенстве рчо и попадании масла в камеру сгорания из воздушных фильтров и нагнетателя рутса. В то время некоторые дизеля,в том числе и яаз были даже с дроссельной заслонкой во впускном коллекторе,чтобы перекрывать воздух на случай разноса.на мазах и кразах с такими моторами была "красная кнопка" в кабине на этот случай. будет время выложу выдержки из инструкции про этот чудо-мотор

И хоть я чувствую бессилие,я - НЕ с Единой Россией... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
GLAVNIY IFA-VOD




Пост N: 1841
Info: Радиолюбительский позывной RA3DAP, f=144,925 Мгц всегда. Тел: 8-906-056-59-13
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: РАША, Мытищи близ Москвы
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 22:54. Заголовок: насос-форсунки отлич..



 цитата:
насос-форсунки отличаются по устройству от яаза,у него распылители отрытого типа(если это о чём-то вам говорит)



Мне это ни о чем не говорит. Надеюсь Вы поясните свою мысль. Если Вы имеете в виду что они (распылители) штифтовые, так Вы ошибаетесь. Все чем отличается современная форсунка, это управление отсечкой посредством эл./магнитного клапана. Устройство и множество модификаций его обсуждать не будем.


 цитата:
режимы эксплуатации транспортных и стационарных дизелей много разняться



Вот бы узнать чем? Что ИФЫ грузят под 18 тонн и шпоры в бок, что 30-ти киловатной станции 40-ку, да еще и с перекосом по фазам, да еще и разводка китайскими "соплями" по объекту. Станцию включили в понедельник, и выключили в Новый Год, на этом все. Если механик штатный с головой в дружбе, он и заглушит, и протестирует, и протянет, масло и фильтра заменит, воду из фильтров сольет. А если нет, то сушка грязных сапогов на воздушном фильтре вообще не проблема. Я очень долго занимался обслуживанием промдизелей всех видов, от 10 до 500 Квт, нагляделся на придурков. Сейчас у меня собственный "сервис" по ремонту дизельных иноджипов. Тоже опыт хороший. Владелец ИФЫ при перегрузе хоть на пониженную перейдет, да все перепроверит чтобы груз дотащить. А на стройобъектах...


 цитата:
А его грохот и шустрость я на себе испытал. Ифовский мотор по сравнению с ним -это как феррари и трактор



Шептуном наш движек тоже не назвать, а вот относительно сравнения, явно не очень объективное.


 цитата:
А склонность к разносу в несовершенстве рчо и попадании масла в камеру сгорания из воздушных фильтров и нагнетателя рутса.



Что такое РЧО? Поразмыслив, пришел к выводу что это "регулятор частоты оборотов". Есть в нем одно слабое место - тяга привода рейки управления. У меня с ней проблем небыло. Даже при проведение работ по ТО тягу разъединял и давал холостые обороты. У эл/станции РЧО утягивал двиг на полторашку сразу. Чтобы двигатель ушел в разнос ему нужно подать избыток топливовоздушной смеси явно не возможный в следствии несовершенства "Рутса". А попадание масла через впускной коллектор как раз подтверждает мою версию - утечку соляра через криво смонтированные топливопроводы в картер с маслянной ванной и переполнение ее. :) :)


 цитата:
В то время некоторые дизеля,в том числе и яаз были даже с дроссельной заслонкой во впускном коллекторе,чтобы перекрывать воздух на случай разноса.



У всех известных мне 204-х есть красный рычаг на нагнетателе. На 2 фото слева внизу, под отлитой надписью ЯАЗ-204, именно он. Именно им перекрывается водача воздуха по входу системы и именно им происходит глушение.

Вот пара ссылок:

Об устройстве форсунок и распылителей. Конструкции, дефекты, проверка.

МАЗ-200 - содружество двух республик

ЯАЗ-204 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Еще раз уточню. Я не ярый сторонник применения указанного двигателя, я лишь говорю о том что у меня сложилось положительное впечатление от его эксплуатации. Да и вообще, написал про 204-й только по причине именно нагнетателя Рутса в его составе. Было бы очень интересно услышать мнение тех, кто эксплуатировал данный двигатель именно на ИФЕ.

Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 805
Зарегистрирован: 30.08.07
Откуда: Россия, Череповец Вологодской обл.
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.10 19:06. Заголовок: спорить мне совсем н..


спорить мне совсем неохота :) как то уж давно пережил это:) но хотелось бы предупредить народ от необдуманного шага в отношении этого мотора,чтоб потом волосы на заднице не рвали:)
проблема же разноса яаза в том что регулятор оборотов (рчо)двухрежимный нечувствительный к изменению оборотов в среднем диапазоне.То есть он поздно "спохватывается" ,когда уже обороты велики,а если ещё какая неисправность есть ,просто неспособен остановить разнос.У ифы тоже двухрежимный рчо и эти моторы тоже склонны к разносу,но в меньшей степени.Случаи такие были.
на стационарных яазах,осмелюсь предположить,рчо вообще однорежимный,непригодный для транспортного дизеля.

30 кВт = 41 л.с. 40 кВт = 54 л.с. для мотора более 100 сил это не нагрузка, мне пришлось ездить длительное время на ифе после капремонта в Германии :все волги жигули и т.д.даже переднеприводные вазы догоняли меня на спор только когда переходил на пятую передачу.Конечно без груза,но с самой быстрой главной 4,64

удельный расход яаза 212 г\л.с.ч ифы 160 г\л.с.ч , а по мощности и моменту они близки (110-135 и 125 сил соответственно) момент 47 и 43. Про перевозимый же груз сравнение некорректно ,машины разных весовых категорий.Мазы действительно таскали по два прицепа со скоростью 30 км\ч ,не быстрее.Силёнок то маловато! хотя главная пара у них близка к 9.У ифы же максимум 6,07.При этом они тоже тащили по два прицепа,(у нас такое было чуть ли не нормой) но полегче конечно;против законов физики не попрёшь! мой знакомый на ифе -самосвале тащил гружёный камаз с полуприцепом как он сам утверждал под 60 км\ч.Ваш покорный слуга на машине с мостом 4,64 имея на борту 5 тонн дверных блоков буксировал такой же гружёный камаз седельник.скорость была так же около 30 км\ч. на затяжных подъёмах преходил на первую,но не бросать же мужика замерзать .да и тащить было недалече
теперь про ресурс и условия эксплуатации : стационарный мотор работает действительно круглогодично можно сказать.Но практически всегда на оптимальных оборотах,и при нормальном температурном режиме.Дизель грузовика долгое время крутится в режиме разгона на неустановившихся оборотах,износ при этом естественно выше.Также нередка работа внатяг:поршневая как раз в этом режиме быстро изнашивается,да и длительный холостой ход не есть гуд.Давно известно,что моторы агрегатированные с коробками-автоматами служат дольше,поскольку почти всегда работают на средних или чуть выше оборотах.Запуск автомобильного мотора чуть ли не каждое утро,а один холодный пуск приравнивается к восьми часам работы(пользуйтесь подогревателями! :) ) про горе -слесарей ,механиков и тд нечего говорить,они везде одинаковы

про типы распылителей








И хоть я чувствую бессилие,я - НЕ с Единой Россией... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 806
Зарегистрирован: 30.08.07
Откуда: Россия, Череповец Вологодской обл.
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.10 19:21. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..






это выдержки из учебников шофёра 60-х годов,самой инструкции по эксплуатации не нашёл :(
указанные там минимальные обороты поддерживаемые регулятором и требующиеся для для длительной безаварийной работы дизеля-это не одно и тоже.к примеру у тех же камазов с турбокомпрессором рчо поддерживает минимальные обороты 700 ,а инструкция требует при длительном холостом ходе держать не менее 1200...

из описания насос-форсунки яаза видно что распылитель открытого типа ,стало быть горение происходит даже внутри него,но при недостатке кислорода,а это и есть коксование

И хоть я чувствую бессилие,я - НЕ с Единой Россией... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 876
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Россия, Карелия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.10 20:51. Заголовок: Слава здорово, подро..


Слава здорово, подробно и доходчиво.Но вот скажи про ифовский рчо,у меня двух режимный стоит-какаято шляпа,а от чего можно воткнуть всережимный,где найти такой?может у тебя есть?

В любой поворот,можно войти на любой скорости,но вот выйти,удаётся не всегда. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 809
Зарегистрирован: 30.08.07
Откуда: Россия, Череповец Вологодской обл.
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.10 09:01. Заголовок: средние обороты без ..


средние обороты без нагрузки не удержать? так и должно быть,на старых манах такая же хрень,но к износу плунжеров это не имеет отношения.обусловлено устройством рчо.но некоторые двухрежимные рчо обеспечивают поддержание нужных оборотов,надо искать подобный родной.они были к примеру на пожарных машинах

И хоть я чувствую бессилие,я - НЕ с Единой Россией... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 228
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 20:50. Заголовок: Злобин Вячеслав Може..


Злобин Вячеслав Может и не корректно, обсуждать здесь, работу РЧО , но коль зашла речь об этом.
Очень интересно узнать, возможно-ли в принципе, путём установки всережимного РЧО заставить Дрыгатель ИФЫ удерживать любые установленные обороты?
Или не стоит огород городить, и пытаться достичь результата, когда регулировки угла поворота плунжеров - на пределе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 814
Зарегистрирован: 30.08.07
Откуда: Россия, Череповец Вологодской обл.
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.10 20:08. Заголовок: avtolesha пишет: во..


avtolesha пишет:

 цитата:
возможно-ли в принципе, путём установки всережимного РЧО заставить Дрыгатель ИФЫ удерживать любые установленные обороты?



так для того и есть всережимные регуляторы и некоторые разновидности двухрежимных,но сам я этого не делал...

И хоть я чувствую бессилие,я - НЕ с Единой Россией... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 810
Зарегистрирован: 30.08.07
Откуда: Россия, Череповец Вологодской обл.
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.10 09:15. Заголовок: Электронаддув http:/..

И хоть я чувствую бессилие,я - НЕ с Единой Россией... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет