On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 90
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.10 21:07. Заголовок: Капитальный ремонт ДВС


Попробую обозначить новую тему на форуме. Никто из Нас, с нашими любимыми авто, расставаться не собирается, так что тема вполне, может стать, достаточно актуальной!
Через мои руки ,или при моём участии, собиралось 8 ДВС ИФА, с различными эксплуатационными(во загнул!)задачами.
То что описано в руководстве по ремонту, совсем не то с чем можно столкнуться.

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Васильич
постоянный участник




Пост N: 1133
Info: 8-906-249-82-73
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, Ленинградская область
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 01:04. Заголовок: Кто менял пробки вод..


Кто менял пробки водяной рубашки в ГБЦ?
Как ее, пробку, лучше туда засадить.
Восьмерочные я много раз менял. Но они как тазики и ставятся донышком внутрь.
А здесь наоборот.
Конечно, опыт сын ошибок трудных!
Но менять надо ту, которая промеж головок прячется. Эту заразу уже обсуждали на форуме.
Я все лето на куске камеры, прижатом двумя встречно расположенными клиньями, проездил.
На воде ничего, держит. А рассол потечет. Дотянул до морозов!!!
Как обычно, гром не грянет-мужик не перекрестится!
Так кто чего подскажет? Надо-ли под нее чего-нибудь мазнуть? На Локтайд из-за 1-ой капли
деньги тратить жаба душит!
А промахнуться, потом опять головку снимать!
У кого чего из опыта?

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь Щёлково



Пост N: 199
Зарегистрирован: 21.02.10
Откуда: Раша, Щёлково
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.10 16:47. Заголовок: Сколько из 8 удачных..


Сколько из 8 удачных?)

Говори кратко, проси мало, уходи быстро..

8(916)243-16-13
Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 92
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 23:00. Заголовок: Вот только из-за рул..


Вот только из-за руля, и опять в тырнете.
Сколько из 8 удачных?.................4-е, которые собирал сам (один из них мой), работают и выполняют поставленные задачи в течении 6 лет, намотав не один десяток тык.км. Судьба 2-х не известна, еще 2 были убиты самым отчаянным образом, их владельцами. В споре, что ИФА, может ездить без радиатора охлаждения зимой (циркуляция, по их мнению, достаточно была по малому кругу), победило время, расставив приоритеты в степени глупости.
Завтра т.е. сегодня попозже, если получится загнать за клавиатуру транслейтера, то количество букв кому-нибудь станет интересным. ПОШЕЛ СПАТЬ!

Спасибо: 0 
Профиль
ifist
постоянный участник




Пост N: 256
Зарегистрирован: 28.01.10
Откуда: Украина, Херсон
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 06:19. Заголовок: avtolesha пишет: В ..


avtolesha пишет:

 цитата:
В споре, что ИФА, может ездить без радиатора охлаждения зимой (циркуляция, по их мнению, достаточно была по малому кругу), победило время, расставив приоритеты в степени глупости.





Не перевелись дураки на Русси.

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 95
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 11:19. Заголовок: Необходимость первог..


Необходимость первого ремонта ДВС мне обозначил, вскоре после покупки авто, шатун протянувший руку дружбы. Было это в 40км от Рязани, после гонок с самарским Камазом. Хорошо мужик добрый оказался, и половинку поршня оторванного подобрал и до Рязани на сцепке допёр. Рязань бывшая автобаза №1(не знаю что там сейчас), на заре перестройки 120!!! Иф и столько же ДВС в оборотке!!! На момент нашего приезда - 2 ходячих самосвала и порядка 20 ДВС на складе. Согласование с руководством не заняли много времени, все движки вроде как после капиталки в г.Ульянино Московской обл. Был с напарником, капитальным ремонтом это назвать можно с трудом. Пересмотрев все имеющиеся железяки, для имлантации были отобраны 2. На одном вал был в лучшем состоянии но поршневая не очень, на другом наоборот. Поменяли местами к/в, только снятый с донора обмотали промасленными тряпками и положили в будку, а свой побитый оставили на доноре(согласовав данное с кладовщией). За 2 дня пока стояли, местные железок принесли - я думал Ифа с места не съедет(и всё за смешные деньги).
Вернулись, вал в будке на мягком матрасе, но почему-то, стал вдруг состоять ИЗ ДВУХ ПОЛОВИНОК! Складывали целым,не роняли,матрасик пожертвовали(вал же!). Тогда всё списали на сверхестественное и успокоились, а зря.
Пробег около 50т, странный металлический звучок при максимуме оборотов. Дальше-больше, звук сильнее при более низких оборотах. Болезнь развивалась 1,5-2 т. км. Падения давления не было, никто из мотористов ничего умного не посоветовал. Далее звук перешел в грохот, пока ждали товарища со сцепкой, сняли поддон. Вкладыши целые вал не пиленый,а одна шатунная шейка пополам. Тягач,домой,демонтаж движка,консультации с мотористами. Все поставленные диагнозы спецов что вал г...,на гашетку меньше давить надо и/или что сам дурак(про это я и без них знаю) были выслушены с благодарностью. Вал нашли 000, вкладыши новые, к тому времени приехали из столицы всё собрали и вперед. Предполагалось что наличие абсолютно новых железок снизит вероятность возникновения поломок такого рода.
Вероятность снизилась до побега около 75т. Снова тот-же звук,аналогичное течение болезни,тягач,домой,демонтаж движка. Пока неспешно пилили на галстуке, с товарищем углублённо изучали умную немецкую книжку по ремонту(незадолго купленную). Не помню где, но запомнилась сноска в спецификационной ведомости относительно размеров,допусков и возможности ремонта-восстановления. Про блок - напротив размеров постелей к/в, "при превышении блок сдать в металлолом".
Тут же вспомнили вал снятый изначально с этого блока, мистическое его поведение при транспортировке, и решили подойти к ремонту, с использованием средств инструментального контроля.
Замер диаметров, постелей коренных опор, к/в, выявил увеличение всего лишь на 0,05 мм как раз той возле которой ломало пополам вал.
Далее, поиски донора блока, реставрация маслянного насоса у координатчиков, и как итог, блок поменял 1 вал, и пробег на данный момент около 400т.км, без снижения давления в маслянной системе.
Да забыл, размеры под шлифовку к/в брались не из руководства по ремонту, а вычислялись путем измерения диаметров постелей с установленными вкладышами минусуя величину маслянной пленки - 0,06 мм(по книжке от 0,08).Ещё оказывается и вкладыши, вернее их толщина могут быть различными.


Спасибо: 1 
Профиль
алексей
постоянный участник




Пост N: 703
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Россия, Карелия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 20:15. Заголовок: дааааааа,кулибин ты ..


дааааааа,кулибин ты ещё тот,ктож на глаз двигло перебирает,это не ремонт двс а перевод средств и самое главное время.

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 101
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 20:37. Заголовок: Хотел копию ответа с..


Хотел копию ответа сюда срисовать(из темы Силовой бампер - ресивер), но думаю, ВЫ, поделитесь достаточно расширенно, ВАШИМ ОПЫТОМ. Почитаю с удовольствием!

Спасибо: 0 
Профиль
алексей
постоянный участник




Пост N: 705
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Россия, Карелия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 20:43. Заголовок: а зачем хвастать,на ..


а зачем хвастать,на форуме и без меня все движки перебирали сами и наверняка со спец инструментом и само главно с головой а не теоритически

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 103
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 20:56. Заголовок: Таки не кто и не хот..


Таки не кто и не хотел хвастаться. От обозначенной темы уходить не желаю. Вообще когда что-то ИЗУЧАЮТ, сначала ИЗУЧАЮТ теорию, а затем пытаются ее применить на практике с разной степенью успеха. Вот именно об этом и было мое предыдущее повествование (буквы бил сам в течении трех часов, транслейтор был в школе).

Спасибо: 0 
Профиль
алексей
постоянный участник




Пост N: 708
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Россия, Карелия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 21:08. Заголовок: avtolesha пишет: От..


avtolesha пишет:

 цитата:
От обозначенной темы уходить не желаю.

во мило дело вот и живи здесь,будет твой уголок в доме

Спасибо: 0 
Профиль
Васильич
постоянный участник




Пост N: 858
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, Ленинградская область
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 22:54. Заголовок: avtolesha пишет: (б..


avtolesha пишет:

 цитата:
(буквы бил сам в течении трех часов, транслейтор был в школе).



Траслэйтер в переводе с английского-переводчик, по-русски -толмач.
А тот, кто клаву топчет-клаватоп!
Но Леша русское имя, при чем жидовское "Таки"?
Среди ИФА-водов , вряд-ли евреи есть!
Им бы ИФА-водов наебать, вместе с остальными, у кого руки в мозолях и мазуте!
Прошу прокомментировать!

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 110
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 23:08. Заголовок: Васильич УВАЖАЕМЫЙ. ..


Васильич УВАЖАЕМЫЙ. Своё отношение, к опыту и знаниям, озвучивал уже где-то. Сам быстро печатать, пока не научился, каюсь, прошу обычно дочь, которая достаточно быстро переводит мысли в символы. Орфография написания - порой проверить не успеваю.

Спасибо: 0 
Профиль
Агний
постоянный участник




Пост N: 47
Зарегистрирован: 21.02.10
Откуда: Украина, Симферополь
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 00:34. Заголовок: Васильич неудержусь ..


Васильич неудержусь :-) дополню про толмача и переводчика. Толмачи круче переводчиков на порядок, бо могли переводить по сути. "...понять его не сложно, они кемску волость требуют" (С) :-)))

avtolesha по поводу скорости кнопанья клавиш. В период телекоммуникационных технологий навык быстро печатать лишним не будет. Почаще тренироваться в наборе текста, с опытом автоматом запомнятся расположение буковок. Ещё эффективнее будет освоить технику набора всеми 10 пальцами (есть в нете специальные программки). По себе скажу, ленился тренироваться - освоил восемью, но всё равно быстрее чем писать на бумажке. Секретарш учат "слепому" набору 10тью пальцами - скорость набора соответствует быстрой речи, а наблюдать как набирает текст с бумажки... - завораживает. Каждый раз про себя думаю - блиииин, нужно переучиться... "лучше день потерять, чтобы потом за час долететь" (С) м\ф :-)))))

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 107
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 21:46. Заголовок: Вот только мусор сюд..


Вот только мусор сюда таскать.... ЕТО вам уважаемый с кем-то ещё придётся обсудить. А так пусть напишут кому это мешает.

Спасибо: 0 
Профиль
Васильич
постоянный участник




Пост N: 860
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, Ленинградская область
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 23:57. Заголовок: Не дуйся! Я, типа, п..


Не дуйся!
Я, типа, пошутил!
Могу посоветовать. Можно в любой текстовой программе понемногу самому текст набирать и сохранять, а когда созреет сообщение, то скопировать и выложить на форуме. Тем более, что есть возможность скорректировать не спеша. Я сам этим иногда пользуюсь на других форумах, где более сложные вопросы обсуждают и где много молодняка "при понтах". Приходится и литературу проштудировать, чтобы лохом не быть. Институт-то давно позади! А молодежь-она борзая!
А теперь про дело.
Тему открыл хорошую!
Сам интересуюсь этим вопросом.
То, что на ИФАх и подобных раритетах ездюют сплошь кулибины к бабке не ходи.
Для нас автосервисов уже нет и не будет. Все сами должны постигать.
В экстремальных случаях на трассе всяко-разно изобретать приходится.
Но у меня движок, приготовленный на капиталку в огороде живет.
Отседова вопрос номер раз:
Есть-ли смысл делать, как в книжке, приблуду на которой движок капиталят или из-за одного раза не стоит?
Сам я капиталил только восьмерошные движки, но ИФА-вский тяжеловат будет для такого рукоделия.
И сразу вопрос номер два:
как складнее вынуть родной и вставить другой, чисто технически?
Все мы чинимся в огородах и отсюда такая вводная.
Подвиги на трассе не в счет!
Хочется с толком, с расстановкой, с намытой спиртом оптической осью!

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 111
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 00:36. Заголовок: Васильич Попробую от..


Васильич Попробую ответить по порядку.
Особенно впечатлило" с намытой спиртом оптической осью! "
Двигун обычно разбирал - собирал с товарищами(глобальные проблемы решаем сообща). Одному ворочать его просто не под силу.
Если капиталка предусматривает замену поршневой группы вместе с гильзами, снятие полублоков обеспечит КОШМАРНЫЙ геморр при установке обратно(измерительные мосты, усадка прокладочных материалов при затяжке, попозже дочь попрошу,опишу процесс в красках).
Если только вал, кольца то можно всё собрать на достаточно мощной тележке, чтобы допереть железо до а/м.
По поводу снять - поставить. Всегда пользовались услугами погрузчика, ДВС снимался и ставился без поддона на рогах погрузчика.
Вариант с кран-балкой, более хлопотен, люк снимать,перечаливать(хотя товарищ, на моих глазах, в Рязани,пьяный в лобызы один, за 15 минут поставил, даже через подушки опор. Там пол автобазы сбежалось на этот цирк смотреть!)
По конструктиву. Моё мнение: есть рабочее давление в маслянной системе - движок будет жить долго и от этого стоит плясать.

Спасибо: 0 
Профиль
Васильич
постоянный участник




Пост N: 863
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, Ленинградская область
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 01:06. Заголовок: avtolesha пишет: Мо..


avtolesha пишет:

 цитата:
Моё мнение: есть рабочее давление в маслянной системе - движок будет жить долго и от этого стоит плясать.



За базар ответишь?

Выношу на всеобщее обсуждение!

Еще цитата:
Если капиталка предусматривает замену поршневой группы вместе с гильзами, снятие полублоков обеспечит КОШМАРНЫЙ геморр при установке обратно(измерительные мосты, усадка прокладочных материалов при затяжке, попозже дочь попрошу,опишу процесс в красках).

В прошлую весну из "огородного" движка переставил в родной полублоки с поршневой группой и головки.
Один!
Ищи выше про это. Я где-то про это писал.
Недолго парился!
Можно было-бы быстрее, но еще морозцы стояли и приходилось оптическую ось и сопли тем сам намывать и прогревать, а то примерзали!
Это не самое сложное!
Главное аккуратность и чистота стакана в чумазых руках!

И последняя цитата:

(хотя товарищ, на моих глазах, в Рязани,пьяный в лобызы один, за 15 минут поставил, даже через подушки опор. Там пол автобазы сбежалось на этот цирк смотреть!)

Не верю!!!

Ему этого времени не хватило-бы на то, чтобы стаканом в рот попасть!
Он-же пьяный в лобызы!
Так, что давай по-реальному "Конструктиву"!
Я не спец, но движок стал-бы вытаскивать и вставлять на подушках.
Так оно складнее будет!
Да и откручивать-прикручивать быстрее и удобнее!

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 112
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 17:24. Заголовок: Васильич пишет: Не ..


Васильич пишет:

 цитата:
Не верю!!!


Ну ты, наверное много видел в жизни чудес, да и сам наверняка творил, а люди кричали "НЕ ВЕРЮ !!!"
А вот какой это Ифавод будет 15 минут стакан до рта нести ?
Вот в это я точно НЕ ВЕРЮ

Спасибо: 0 
Профиль
Васильич
постоянный участник




Пост N: 864
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, Ленинградская область
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 17:31. Заголовок: avtolesha пишет: А ..


avtolesha пишет:

 цитата:
А вот какой это Ифавод будет 15 минут стакан до рта нести ?



Тот который пьяный и уже не может через губу переплюнуть!
А есть еще, по жизни убогие!
Им противно водку пить так, как в детские годы перепили и заработали аллергию!

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 115
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 18:17. Заголовок: Васильич пишет: Им ..


Васильич пишет:

 цитата:
Им противно водку пить


Таких жалеть надо, что за радость у них в жизни

Спасибо: 0 
Профиль
Васильич
постоянный участник




Пост N: 866
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, Ленинградская область
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 21:28. Заголовок: А по теме???..


А по теме???

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 118
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 11:10. Заголовок: Васильич, не забыл я..


Васильич, не забыл я про тему, на всё отвечу.
Только вчера у сестры машину обмывали, немножко приду в чуства, мозги в кучу соберу и распишу всё.
Это же не флуд вести, тут голова свежая нужна.

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 121
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 20:06. Заголовок: Продолжаю ( или отве..


Продолжаю ( или отвечаю за базар )

цитата:
Моё мнение: есть рабочее давление в маслянной системе - движок будет жить долго и от этого стоит плясать.
( Варианты, когда засорены каналы, давление есть а трущиеся пары голодают, или снесло шатунный вкладыш и стук до ушей не дошёл, а на давлении это почти не заметно - это отдельная песня )
Ремонт КШМ, пожалуй, одна из самых трудоёмких операций, требующая снятия ДВС, дефектовки, помывки деталей, и сборки с хирургической чистотой. (Кто это знает, прошу не обижаться за прописные истины, но форум читают много людей, примеряющихся к ремонту первый раз ) зазоры в паре трения: к/в-вкладыш сопоставимы с толщиной человеческого волоса, грязь недопустима.
К сожалению, движки, которые приходится капиталить, не всегда попадают прямо из рук буржуев к нам. Зачастую все проблемы с геометрией постелей блока, состоянием вала, состоянием масленого насоса связано с неквалифицированным ремонтом в различных автопредприятиях, где а/м были в эксплуатации. Поэтому, не всегда получается просто - шлифанул вал по табличке, поставил вкладыши не глядя, прокладочки фирмовые, гайки-болты позакрутил и поехал.
Теперь про кошмарный геммор, при установке полублоков. Что это кошмарно - может я и погорячился, но работа кропотливая. Дело не в том, что тяжело дотащить полублок или коленвал, ну подозвал любого мужика и дотащили. Мой шатун, который оторвало по первости, это предыдущий хозяин.....производя ремонт с применением супер специалиста из одной из самых больших наших городских автобаз, под полублоки, в качестве прокладки, установил газеточку "Moscow News". Иномарка однако. Я ему хотел шатун загнутый вокруг шеи обернуть, только времени много прошло после покупки. С тех пор при замене полублоков к размеру, как он там правильно пишется "перебега поршня" я отношусь с чрезвычайной тщательностью. Объясню почему. Заводских прокладок, с нормируемой величиной усадки,как в те времена, так и сегодня не сыщешь. По крайней мере у нас в городе. Поэтому приходится использовать парониты, ватман, или их комбинации, а величину усадки исходного материала определять путем сжатия оных в тисках и измерения толщины до и после. Да и при температурных расширениях даже идеально подогнанные прокладки полублоков имеют способность осаживаться (не заводские однако). К чему ведут увеличение зазора от плоскости полублока до плоскости поршня - сами знаете, ну ауменьшенные - ещё хуже ( мы встретились с тобой .... )
Это не теория, это печальный опыт, полученный при вскрытии немалого колличества двигателей. Так вот, один из геморроев - это нарезка прокладок ( достаточно нудно вырезать все дырдочки ), установка полублоков, промер перебега, снятие полублоков, да так, чтобы не порвать пакет прокладок, вырезание дополнительной прокладки и всё по кругу, до достижения результата. То-есть получается 2-3 установки на подгон прокладок.
Если есть под руками хорошие прокладки, то эта проблема вообще отпадает. И я радуюсь за вас.

На предмет верю или не верю, как можно за 15 минут вкорячить ДВС в а/м! Отвечу, автобаза, на тот момент, была полумертвой, свет выключали в 17.00, времени на установку, отвели ровно столько, сколько было желания у водилы тягача - до 17.00. Что товарищ пьяный был, так он за это много выслушал, правда потом реабилитировался своим "трудовым подвигом". Обычная Российская ситуация - жить захочешь - не так рскорячишься.
Но никому не желаю повторять данное, проще, безопаснее, вдвоем-втроем, при помощи вилочного погрузчика снять-поставить ДВС. Лапы опор снимать, или вместе с подушками ДВС снять-поставить, ну посчитайте сколько болтов отворачивать-заворачивать. Время + килоджоули потраченной энергии - дорого стоит.
Но если бы мы всегда делали как надо, то это была бы другая страна.
Пока всё, перекур.

Спасибо: 1 
Профиль
Васильич
постоянный участник




Пост N: 868
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, Ленинградская область
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 23:26. Заголовок: Что-то слишком много..


Что-то слишком много поэзии!
Я прошлой весной пошел более простым путем!
Со второго двигателя использовал полублоки, головки, шатуны и поршни.
Вкладыши использовал родные на основании того, что они приработаны под родное колено и не имеют визульно, без измерений инструментом, явных признаков износа.
Это, кстати, весьма надежный способ оценки.
Прокладки от другого двигателя, из под полублоков, снял аккуратно, хоть и по кускам.
На краях, бывших внутри картера полублока остались участки не деформированные сжатием. Я их протер тряпочкой и замерил микрометром. Поскольку в масле бумага так, как в воде не разбухает, то замеру верить можно. При тщательном осмотре этих кусочков сделал вывод, что бумага для этих прокладок использовалась, типа ватмана, то есть плотностью, порядка 80-100 грамм на метр. Поскольку, есть как и везде унифицированный ряд толщин бумаги, то подобрал аналогичный ватман. Кстати новый и старый при измерении микрометром оказались практически равные по толщине. Дырки маленькие я не вырезал, а делал трубчатым пробойником. Работы на две минуты. А усадка при обтяжке? Да пиливать на нее! При сопоставимой плотности бумаги и затяжке динамометрическим ключом сядет ровно на столько, сколько надо!
После установки полублоков и их опрессовки замерил самопальным измерительным мостом, сделанным из измерительных и стойки с индикатором. На всех цилиндрах все размеры оказались в номинале.
С одного раза!!!
На температурное расширение пальцем показывать не правильно. У чугуна оно, весьма мало. Тем более, что оно отодвигает место встречи поршня и клапана!
И не смеши с тяжестью полублока!
Я их один спокойненько снимал-ставил.
И даже не пукнул!
Там весу-то килограмм 20-25 в одном. Ну пусть 40!
Мешок картошки столько весит!
То же мне тяжесть!
Я еще пока колесо от родной в сборе в кузов один закидываю.
Помощники мне только стакан ко рту подносили так, ка у меня руки мазутные были, а я не люблю грязной посуды!

Спасибо: 1 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 124
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 07:00. Заголовок: Васильич, тебя смеши..


Васильич, тебя смешить никто и не собирался.
Я, по моему ясно написал, что движок уже побывал в умелых руках, и плясать от той прокладки, было бы глупо.
И потом, не всегда у людей есть под руками укомплектованный донор.
А собрали там полублоки, там гильзы, и какие тут нахрен прокладки.
Ежу понятно, что при наличии приличных или вообще новых з/частей с бубном можно не танцевать.
И не пукать.

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 127
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 16:46. Заголовок: Васильич, появилась ..


Васильич, появилась минутка, кратко набросаю по одному вопросику.
Ты пишешь "Вкладыши использовал родные на основании того, что они приработаны под родное колено и не имеют визульно, без измерений инструментом, явных признаков износа."
Может быть такая ситуация. Двигатель эксплуатировался на приличном масле и с небольшими нагрузками.
Но всё-таки очень мелкий абразив в масле присутствует и постепенно набивается в поверхность вкладыша. Практически не заметно на глаз. Сам вкладыш не изнашивается, а идёт износ вала. При этом поверхность вала выглядит как новая почти полированная, но размер прилично в минусе. Чтобы промерить железки времени-то много не надо, зато точно знаешь что и где. Между оптической осью и к/валом микрометр не помеха, а естественный предмет для облагораживания процесса !

Спасибо: 0 
Профиль
Васильич
постоянный участник




Пост N: 872
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, Ленинградская область
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 18:26. Заголовок: Я такую версию ремон..


Я такую версию ремонта делал на короткий срок. Хочу второй движок сделать, по уму, и поменять местами со старым. А про разные износы? Так сам пишешь про давление масла. Если есть давление, то и вкладыши , типа, ничего. Про измерение износа на глаз?
Те детали неплохо отполированы, и не могут иметь равномерный износ по всей поверхности. Блестеть будет пятнами! А если блестит равномерно по всей поверхности, то можно особо не переживать за износ.
Во всяком случае, год катаюсь и ничего. Давление по паспорту. На время пойдет!
Меня там другое мало-мало беспокоит.
На одном поршне палец крутится в поршне, а не во втулке шатуна. То есть смазки явно не хватает. Интересно. На долго хватит или нет. Стука, вроде, не наблюдается.

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 128
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 19:55. Заголовок: Изначально палец-пор..


Изначально палец-поршень должен быть натяг. Точно не помню, но очень маленький, типа 4 мкм.
Но он достаточно быстро прослабляется, и палец может вращатся.
Ну если зазор бальшой, то есс-но будет разбивать и чем дальше,тем быстрее.
Вот тут реально оценить на ощупь. Самое главное промыть сначала, чтобы не было масляной плёнки и проверить на люфт.
Ну а в дальнейшем всё зависит от смазки. На голодную пальчику будет грустно. А будет масляный клин - глядишь и поживёт.
Тут надо повнимательней посмотреть на канал и форсунку на шатуне. Если канал забит, то пальцу смазки не хватит. В головку ещё
кое как, а в зазор палец-поршень может и не хватать.
У тебя случайно пластмассовую втулку на фильтре не давило ?
Очень мерзкая ситуация. Вроде мелочь, а может обломками забить любые каналы. Чтобы жить спокойно приходится разбирать весь двигатель.
И любимое место таких вот обломочков - это шатун. (тьфу,тьфу,тьфу)

Спасибо: 0 
Профиль
Васильич
постоянный участник




Пост N: 873
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, Ленинградская область
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 21:16. Заголовок: Эту азбуку я и так з..


Эту азбуку я и так знаю!
Повторяю!
Времянка!
Я хотел у тебя про технологию капремонта услышать!
Что-нибудь интересное, что в книжках не пишут.
Книжки я и сам читать умею!

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 129
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 21:59. Заголовок: Васильич Уважаемый, ..


Васильич Уважаемый, трезвая критика заставляет думать.
ПРО технологию:(ИМХО) начинать следует с инструментального контроля прописанных размеров, микрометр+нутромер 50-100, + калибровка перед следующим измерением(сам данные инструменты имею,но в руки беру их по мере необходимости).Затем дефектовка исходного материала, принятие решения о необходимости и целесообразности.
Затем всё вышеперечисленное переносим к состоянию ЦПГ - всё тоже самое,только микрометр и нутромер поменьше.
С головками проще - фаски клапанов+сёдла, один угол, 45 градусов, износа втулок, направляющих или тел самих клапанов, на ГБЦ на наблюдал ни разу(ДВС атмосферный).
Вот вкратце и технология. Были геморры после расточки гильз, при прорыве газов в систему охлаждения после установки. Если капремонт предполагает и данные операции....
напишу пока пальцы не отвалятся

Спасибо: 0 
Профиль
Васильич
постоянный участник




Пост N: 874
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, Ленинградская область
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 00:08. Заголовок: Кто-ж на трезвую гол..


Кто-ж на трезвую голову железе правит?
На трезвую голову только детей зачинают!
А в вопросе починки сначала спиртом оптическую ось намывают!
А потом за инструмент хватаются!
Леша!
Не надо мне учебники пересказывать!
Учебник, дело хорошее, но внутреннего чутья и всухомятку, вряд-ли, что-нибудь путнее из капиталки движка выйдет!
Жалезо надо нюхом чуять!
Я, вот не побоялся с выше описанным поршнем движок собрать.
Год катаюсь и не особо очкую! А ведь знал, что засовывал.
Мерить тот поршень я не собираюсь.
Зачем?
Я про него и так все знаю!
А растачивать цилиндры при капиталке можно, но не нужно!
Дело в том, что стенка гильзы цилиндра весьма тонкая.
При расточке точного размера по допускам немцев достичь просто не возможно.
Просто микровибрация все портит.
Лучший вариант, зто ставить новые гильзы и, соответственно, поршни с кольцами!
Никакой расточкой и хонинговкой не достигнешь такого результата!
Главное, и остальное сделать по уму!

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 130
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 06:10. Заголовок: Ну ты Васильич вскип..


Ну ты Васильич вскипятился
Фраза "Трезвая критика" ну не как не подрузамевает исключение оптической оси, скорее наоборот и
"намывка оптической оси спиртом" ОБЯЗАТЕЛЬНО входит в технологию ремонта ! Колличество индивидуально,
до ясности сознания и адэкватности восприятия железок и ощущения с ними родства !
Похоже, в этом вопросе у нас с тобой разногласий нет
А учебник я тебе не пересказываю, кому надо сами почитают. Я говорю то, что делаю сам.
Книжки-то я не на диване читаю, как сам понимешь. Диван - это когда оптика уже не фокусируется
Насчёт расточки - так когда мне подвернулась возможность приобрести комплект ЦПГ 120, у меня и мыслей ни каких
не было, брать или не брать. Танцы с бубном бывают от крайней необходимости, я не мазохист, чтобы для удовольствия
заниматься расточками и т.д. и т.п.
Но за многие годы было всякое. И сейчас кто-то начинает осваивать авто и пройдёт через все головоломки.
Чужой опыт можно изучать, чтобы как-то избегать ошибок. Но вот свой - только потом и кровью, ну и конечно
с обязательной намывкой
Всё-таки давай говорить о тех случаях, когда нет возможности пройти по простой схеме, типа разобрал, железки все родные, в хорошем состоянии, всё ясно, что-то заменил на новое, аккуратно и внимательно собрал и поехал (разумеется, на всех этапах наведение оси ).
Я бы сам хотел так жить. Но ты же где-то писал - сервисов для нас нет, да и новые железки развозчики пиццы нам не доставляют.
А вот "Год катаюсь и не особо очкую!" - так если очковать, то это надо уходить в садовники
Но когда я еду в рейс, у меня обязательства перед заказчиком по срокам доставки. Вернусь-то я в любом случае, хоть
на галстуке, но за срок я отвечаю и приходиться думать о надёжности.
Но бывало всякое конечно, всего не предусмотришь.
Ну и если серьёзно по технологии ремонта - так действительно в книжках всё расписано.
Но там предполагается ремонт в условиях оборудованных мастерских, а вот как это
делать в наших условиях - песня другая.
Что-то интересное, чего нет в книжках ? Оптической оси
Лучше, наверное говорить о чём-то конкретном.
А так вот, что было интересного ? Да хрен его знает. Всё было.
Что конкретно считаешь нужным обсудить, что людям полезно будет услышать ?
А то слов много, и всё для курилки.
Может больше акцентировать на том, в каких и при каких условиях выполняется работа.
Пример-снятие двигателя.
Если Ифа живёт в усадьбе, соток ......, и жить будет долго, то возможно обсуждаем вопрос
как соорудить кой-нить подъёмничек, а если машина на улице, на птичьих правах, то гоним погрузчик.
И т.д. Наличие з.частей и их состояние, наличие инструмента и умение им пользоваться
Короче, технология ремонта превращается в технологию соблюдения описанной в книжке технологии
в наших реальных условиях
Во как !
Потом прочитаю, может сам пойму

Спасибо: 1 
Профиль
BrestBY



Пост N: 42
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Белорусь, Брест
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.10 13:44. Заголовок: Скaжитe мнe вот что


Скaжитe мнe вот что. Под полублок я постaвил пaронитовую проклaдку 0.5 нe знaю кaк онa тaм ужaлaсь нe ужaлaсь. Если зaзор в ВМТ мeжду поршнeм и головкой будeт большe нормы то нa что это повлияeт? Нa стeпeнь сжaтия это понятно. А eщe? Ну тaм плохой пуск, нeполноe сгорaниe топливa, дымность или eщe что?

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 132
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.10 18:52. Заголовок: Все, возможные, проб..


Все, возможные, проблемы, тобой уже озвучены. А вот насколько села прокладка, при нагреве, эксплуатации - увидишь при следующем демонтаже ГБЦ, это следы от клапанов на башке поршня.

Теперь немножко поподробнее. Отлучают тут меня дети от компа,
иногда не получается написать пост за один раз.
Производитель допускает какой-то разброс в высоте полублоков, к тому же
верхняя плоскость может быть прошлифована для устранения коррозии. Бывает и такое.
И поэтому предлагается расчёт толщины прокладки и выпускаются они разной толщины
для получения нужного перебега.
Или, как здесь уже писали, промеряется старая прокладка, стоявшая на этих
полублоках и изготавливается новая из такого же материала.
Заявленная тобой толщина 0,5 мм. вызывает подозрение, что-то тонковата.
По моему здесь речь не может идти об увеличенном расстоянии, скорее наоборот.
Да и парониты бывают разной плотности, включая просто высохший, с разной усадкой.
Так, что не зная перебега и плотности паронита одна только указанная толщина ничего не даёт.
Заводские прокладки из паронита я не встречал.
А вообще откуда созрела толщина 0,5 ?


Спасибо: 0 
Профиль
алексей
постоянный участник




Пост N: 737
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Россия, Карелия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 09:40. Заголовок: avtolesha пишет: av..


avtolesha пишет:

 цитата:
avtolesha

развёл ты какую-то канитель с прокладками под полублок,вымерять,какие-то просадки прокладок как детский сад и людей по напрасну баламутишь.ПОЛУБЛОК ОТЛИЧНО СИДИТ НА ОБЫЧНОМ СИЛИКОНОВОМ ГЕРМЕТИКЕ и НИКАКОГО гимора.А поршня подгоняешь по высоте,снятием с них просто полмиллиметра или меньше,у меня снято 0,50мм.После подгонки снял их и вместе с шатунами на электронные весы уровновесил и ВСЁ никакого гимора.Стоит разводить такую неоправданную тему,столько долбить клаву,а говоришь стоко движков перебрал,неужели раз бубином подумать по нормальному нельзя,темболе так любишь теорию читкать,дак можно было применить методы ремонта с других двс,точьно не помню но вроде в камазе принцип такойже.

Спасибо: 0 
Профиль
Анатолий_LAI



Пост N: 50
Зарегистрирован: 31.01.10
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 18:24. Заголовок: Возникла такая пробл..


Возникла такая проблема: фрезеровщик закосячил головку. Разница между сторонами 0.6мм. Это уже металлолом или есть еще шанс что-то поправить?
Подскажите пожалуйста!

Спасибо: 0 
Профиль
алексей
постоянный участник




Пост N: 790
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Россия, Карелия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 19:08. Заголовок: попробуй уровнять, э..


попробуй уровнять, это ещё не катастрофично,были случаи ещё больше выводили,только надо реального шлифовщика найти.

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 153
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 19:33. Заголовок: Поскольку камера сго..


Поскольку камера сгорания находится в поршнях, головку можно фрезернуть. Но не ШЛИФОВАТЬ, хоть с реальным шлифовщиком, хоть с эстетом-полировщиком !
Шлифованная поверхность не есть хороший вариант под прокладку. И поскольку достаточно знаком и с работой шлифовщика и с фрезерной обработкой,
на фрезерном станке гораздо проще выставить деталь под нужный угол.
И естественно, при установке полублоков и определении перебега учесть уменьшенное расстояние до клапанов.

Спасибо: 0 
Профиль
Анатолий_LAI



Пост N: 51
Зарегистрирован: 31.01.10
Откуда: Свердловская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 19:36. Заголовок: Спасибо! Обе головки..


Спасибо!
Обе головки подравнять, или только косячную?
Может обе и прокладкой под полублоки скомпенсировать? Или поршня сточить?

Спасибо: 0 
Профиль
avtolesha
постоянный участник




Пост N: 156
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 20:07. Заголовок: Фрезеровать или нет ..


Фрезеровать или нет вторую головку - так это по её состоянию. Из за первой, думаю не стоит. Всё равно прокладки подбирать.
Нормальный фрезеровщик выставит головку максимум с погрешностью 0.05 и по заваленной стороне пройдёт "как чисто".
И если первоначальный завал 0.6, то в конечном результате имеем головку на минусе менее 0.7. Вполне компенсируется прокладкой.
Протачивать поршня - вещь довольно сомнительная. При проточке уйдёт форма камеры сгорания, формировать её по новой - это ещё токаря поискать.
Ну а если есть лучший друг координатчик - так можно вообще песни петь

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет