Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Пост N: 401
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, близ Питера
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.11.09 19:27. Заголовок: Модернизация и усовершенствование электрооборудования
Перенос из темы "Типовые неисправности генератора" Поскольку, это к неисправностям генератора не относится.
Продолжаю про переделку электропроводки на 24В. Очень полезно вывести +12В в торпеду. Все, что лениво или не успел можно питать от +12В. Обязательно поставить предохранители. У меня поставлено три штуки по 40А, прямо в аккумуляторном ящике, на -, +12В и +24В. И еще один сразу у генератора в разрыв провода, который идет в торпеду на коробку с предохранителями. Никогда проводка не загорится. А, чтобы с электричеством все было нормально, надо только иногда подзаряжать аккумуляторы отдельно друг друга. У меня под кузовом над аккумуляторным ящиком добавлен ящик с двумя автоматическими заряжалками по 12В, постоянно подключенными к аккумуляторам. И сделан разъемчик, защищенный от дождя и грязи. Добрался до розетки, где 220В, удлинитель подключил- и аккумуляторы к отъезду сытые. Также, у меня стоит вольтметр, которым измеряю отдельно каждый аккумулятор постоянно. Сразу видно состояние каждой батареи. Тем более, можно ту батарею, которая имеет большее напряжение, подзагружать отдельно. Например, приблудами, которые не имеют электрического контакта с корпусом.
Пост N: 33
Зарегистрирован: 20.03.10
Откуда: украина, донбасс
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.12.10 00:11. Заголовок: У меня переделано по..
У меня переделано под 24 в. гена камаз . Я про свет, подключил фары через реле непосредственно от генератора свет ярче. Реле света подключены от зажигания выключаеш зажигание тухнет свет типа как на ваз 09. Удобно заглушил , машина на габаритах, завел свет включился поехал.Оптика польская wesem получше нашей.
Отправлено: 10.11.09 22:25. Заголовок: Василич что такую хо..
Василич что такую хорошую тему запустил,мож еще какие усовершенствования есть,пиши все интересно,темболе что я говорю сейчас на таком этапе пока непоздно сделать выбор
Пост N: 469
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, близ Питера
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.12.09 08:54. Заголовок: алексей пишет: в пр..
алексей пишет:
цитата:
в проводку 24 прибор зарятки.вольтметр
У тебя какой вольтметр? Насколько я знаю, в ИФЕ не ставили вольтметр. Я себе сделал цифровой И измеряет каждую батарею отдельно, и обе вместе. Очень полезно. Тем более, что у меня нагрузки раскиданы и на 24В, и по батареям на 12В отдельно. Можно использовать 12В оборудование без преобразователей и дополнительных сопротивлений. Но зато приходится контролировать каждую батарею.
Пост N: 471
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, близ Питера
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.12.09 14:02. Заголовок: Я приспособил цифров..
Я приспособил цифровой от турбогенератов, после ликвидации одного склада кучка осталась. Он достаточно большой, пришлось на полку рядом с приемником приладить. Одно достоинство-питание 24В. Точность десятая доля вольта, для машины достаточно вполне. Стрелочные автомобильные неточные, показывают +/- лапоть, приборные стрелочные долго не выдержат вибрации. Если только от армейского оборудования применить. Сейчас в автомагазинах продают маленькие цифровые на ЖКИ. Я сам с ними не занимался, но думаю приспособить несложно. Точность тоже десятая доля вольта. А для того, чтобы измерять каждую батарею, надо с каждого аккумулятора (именно с аккумулятора), с (+) протянуть по проводу и подключить через тумблер на два положения. От общего контакта тумблера к вольтметру, а к другим контактам провода с аккумуляторов. И не за быть про минусовый провод, если питания для вольтметра не нужно. Тогда в одном положении тумблера вольтметр будет показывать-12В, а во втором -24В. Ничего мудреного. Если-же вольтметру нужно питание, то надо его покормить соответствующим напряжением. А если вместо тумблера поставить галетный переключатель на несколько положений, то можно и напряжение на генераторе отдельно измерять. Будет видно, когда контакты в проводах между генератором и аккумуляторами начнут ухудшаться. И обязательно в каждый провод с (+) с аккумуляторов надо поставить по маленькому предохранителю 0,5, 1А, причем прямо в аккумуляторный ящик. Спать спокойнее!
Пост N: 727
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Россия, Карелия
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.04.10 22:35. Заголовок: Васильич скажи мне п..
Васильич скажи мне пож-та, переделал я печки, в третий раз,теперь стоят обе москвича.и вот вопрос хочу сделать их включение с реостатом,сколько надо столько и добавил оборотов,подойдётли от газона вродебы включение света с реостатом подсветки панели приборов.и ещё один вопрос проводка у меня на 24,а две печьки,два дворника,магнитола,факельная свеча пуска,вентилятор охлаждения на 12 вольт,провод тянуть не хочу на 12 вольт,а хочу поставить преобразователь с 24 на 12,вот вопрос какой мощьности надо покупать чтоб всё это тянуло песпроблем.
Пост N: 870
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, Ленинградская область
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.04.10 18:46. Заголовок: Для таких потребител..
Для таких потребителей преобразователь 24/12в покупать не стоит. Бестолково! Ленишься почитать! Я не раз уже писал, как из куска нихромовой проволоки сделать балластное сопротивление для того, чтобы погасить лишнее напряжение. Это надо делать для каждого потребителя персонально. Делается минут за 20. Реостат можно заменить несколькими кусками этого провода, включенными через галетный переключатель. Но после испытаний этой версии, я сделал проще. Есть автомобильные допотопные тумблера со средним положением. В одном включаю на полную мощность, во втором вполовину, а посредине-выключено. Тумблера от электроники плохо подходят. При таких токах очень быстро сгорает контактная группа. Вот для приемника этот вариант подходит плохо. Можно, конечно, преобразователь ватт на 100 применить, но я предпочел протянуть провод. Только предохранитель надо ставить прямо в аккумуляторный ящик.
Алексей! Читай здесь: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ПЕЧКИ САЛОНА Не моя вина, что такой бардак на Форуме. А брать мощный преобразователь для питания печек-вентиляторов-это перебор. Во первых, денег стоит приличных, Во-вторых, часть электричества, процентов 20-30, потеряешь на КПД, В-третьих, усложнение схемы солидное и, как следствие, снижение надежности и усложнение ремонта. Сдохнет преобразователь и все, что ты через него подключил, не работает. Про тумблеры, галетники и много скоростей всяких вентиляторов: Я экспериментировал с разными цацками. На вентиляторах печек вполне хватает двух. Остальное бесполезное баловство.
Пост N: 131
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.04.10 09:40. Заголовок: Васильич, такой вопр..
Васильич, такой вопрос. У тебя, как я понял, достаточно тяжёлые зарядники. Как спасаешь их от кочек ? Что-то типа аммортизаторов Лорд или так выживают ?
Пост N: 879
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Россия, Гатчина, Ленинградская область
Рейтинг:
1
Отправлено: 25.04.10 21:59. Заголовок: Я с Лордами не знако..
Я с Лордами не знаком! Не хотят они меня знать! То-ли мордой не вышел, то-ли не знают, какая крутая машина ИФА? А мне тож по барабану эти Лорды! Суть! Я применяю старую советскую электрику. Захотелось, как-то, сделать заряжалку для аккумуляторов 190-х. Посчитал Ватты и выбрал ОСМ-1000. !кВт. Содрал все вторичные обмотки, предварительно, посчитав, что мне надо было, и тут-же шинкой медной намотал чего хочу. Приладил мостик подходящий по параметрам и включил на зарядку через амперметр! Обалдел!! 85А!!! Явно много! Пару витков убавил на вторичке-попал на 40А! Уже ближе к истине. В деревнях может быть и недобор. Опять-же в разных регуляторах что-то потеряется. Правда, через пару лет, что-то коротнуло в трансе, скорее всего во вторичке. Изоляция ниточная по голой меди. Все руки не доходят в чрево заглянуть. Потом, когда понавесил нагрузки на разные аккумуляторы независимо, то понял, что их надо заряжать персонально. Отсюда появилась необходимость в вольтметре приличном, чтобы каждый аккумулятор контролировать. Можно ведь, и загружать нагрузкой самый заряженный. А потом генератор оба накачает. Проверено, работает. Для этих целей приладил подобные трансы по 400Вт. Технология та-же. Измеряем, сматываем, считаем, наматываем. В радиолюбительских копаниях нашел интересную схему автоматического включения и выключения процесса зарядки. Но вот до окончательной сборки руки пока не дошли. А весу, в сумме не много. Может килограмм 20, не более. Поскольку все железное, то прикрутить нормальными болтами с гроверами. Ну можно краской, для надежности, зафиксировать. Вот, что-то, где-то, так!
Поскольку все железное, то прикрутить нормальными болтами с гроверами.
Да это понятно. Я про другое. Как бы этим железкам помягче было. Вибрация вещь вредная. И к слову. Может кому сгодится. В последние годы образовался новый источник подобных трансформаторв. Это UPS или АБП. Короче бесперебойники. В разных конторах с мёртвыми аккумуляторами или электроникой валаяются. Линейка мощностей наверное от 120 Вт до 1000 и выше. Можно подобрать для заряжалки и на 12 в. и на 24.
avtolesha Источники UPSы (ИБП- Источники Бесперебойного Питания) в офисах в основном на 300-400 Ватт (OnLine) расчитанные на зарядку кислотных аккумуляторов 7А\часовых. ОнЛайн - означает что ИБП расчитан на постоянное подключение к сети и временную работу с отключённым 220В. ИБП 1000Вт и более мне в офисах не встечались, встечались в крупных организациях где есть свои сервера и как правило стоят ИБП (OffLine) - стоят как крыло от самолёта :-). Где-то попадалась в нете простая схемка как переделать ИБП на зарадку, но думаю 140-200А\ч аккумы не потянет. Переделал обычный офисный UPS(ИБП) на 300Вт в автомобильный преобразователь DC\AC 12В\220В переменки. Залил эпоксидным компаундом схему и трансформатор, приладил внутри корпуса вентилятор охлаждения трансформатора. Места для вентилятора вместо встроенного аккумулятора предостаточно. Таким образом увеличил защиту от влажности и из онлайновского сделал оффлановый преобразователь. Работает уже гда два. Для ноутбука, и переноски с эконом лампой вполне хватает.
Пост N: 142
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.04.10 13:19. Заголовок: Я писал только про т..
Я писал только про трансформаторы. Сейчас по помойкам не найдёшь, всё в цветмет бомжи собирают. А вот от дохлых UPS вполне подойдут. Я просто обозначил, где при надобности можно поискать. А использование живого UPS - это наверное отдельная тема. Замути, будет интересно.
Пост N: 109
Info: 18 лет уже бок о бок с Ифой... как же они меня уже достали и всеже как же я их люблю)))
Зарегистрирован: 24.01.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.04.10 23:41. Заголовок: Эх, а я вот все дума..
Эх, а я вот все думаю, куда бы внедрить второй генератор.... дабы на 24вольта сделать только пуск, а все остальное оборудование на 12 волт, а то как то когда все на 24 тоже не особо удобно. да и потом 3 аккумулятора и зимой как то повеселей крутить будут если что... Темы с родными ифовскими преобразователями и зиловскими вариаторами не предлогайте, т к моя цель сделать полностью две независимых друг от друга цепи!!!
Пост N: 1169
Зарегистрирован: 12.12.07
Откуда: Россия, Советск, Калининградской обл.
Рейтинг:
2
Отправлено: 30.04.10 07:21. Заголовок: Вы меня извините.. у..
Вы меня извините.. у меня стоят два 190-х Машина 12-вольтовая... Служат по пять лет и я их даже местами не меняю.. в чём проблема??? на одной переключатель 12-24 стоит родной , а на второй от комбайна.... И всё работает нормально.. стоит амперметр.. После заводки идёт зарядка минут 5 потом амперметр по нулям... То есть батареи заряжены --
Пост N: 169
Зарегистрирован: 11.02.10
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.05.10 00:46. Заголовок: saks пишет: Вы меня..
saks пишет:
цитата:
Вы меня извините.. у меня стоят два 190-х Машина 12-вольтовая...
А что есть разные машины на одних 12в, а на других 24в? И как узнать какая у меня система 12 или 24? А то я уже лампочками 12в затарился. Мне надо 12в, неужели придется, что то переделывать?
Пост N: 170
Зарегистрирован: 11.02.10
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.05.10 10:28. Заголовок: Васильич пишет: А т..
Васильич пишет:
цитата:
А ты лампочку любую вытащи и погляди.
Логично Кстати я в задние фонари (повортов и стопов) сразу поставил 12в, вроде все горело и мигало. Они дешовые - сгорят не жалко. А в передние фары я уже сурьёзные такие лампы купил на 12в, хорошо, что сразу их не воткнул не глядя А 12 вольтная лампочка может какое-то время светить от 24в?
Отправлено: 23.05.10 16:21. Заголовок: fotoff у тебя военна..
fotoff у тебя военная бибика, однозначно всё оборудование расчитанно на 24 вольт. это даже видно на одной из твоих фоток аккумуляторов, которые последовательно соединены.
Пост N: 172
Зарегистрирован: 11.02.10
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.05.10 20:17. Заголовок: Агний пишет: у тебя..
Агний пишет:
цитата:
у тебя военная бибика, однозначно всё оборудование расчитанно на 24 вольт. это даже видно на одной из твоих фоток аккумуляторов, которые последовательно соединены.
Да точно 24 вольная :( Как сделать 12 вольт на освещение? Кто знает простое и надежное решение? Спасибо.
Отправлено: 23.05.10 21:02. Заголовок: а зачем тебе на осве..
а зачем тебе на освещении 12 вольт? лампочки там где эти купил поменять можно на 24 вольтовые аналогичные по цокалю. также и в танковые... Способ самый простой из 12В в 24В - последовательное соединение пар 12+12. Соответсвенно в последовательном соединении если не работает одно, то не работает и другое... Скоммутировать можно прямо с щитка предохранителей кинув дополнительно 3 провода (ближний, дальний, масса - белый жёлтый и коричневый) от левой водительской фары и последовательно соединив с тремя проводами фары правой (массовый(коричневый левой фары отсоеденить)), так же массовый провод дополнительно на правую сторону протянуть - только нафига усложнять и уменьшать надёжность...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет