Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Пост N: 4
Зарегистрирован: 12.04.07
Откуда: Россия, МО
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.04.07 10:12. Заголовок: IFA W50L &...
IFA W50L заслуживает отдельного повествования. Грузовик, выпускавшийся на протяжении 25 лет и изготовленный в количестве 571 800 экземпляров, стал легендой гэдээровского автопрома. Эта машина получила широкое распространение не только в ГДР, но и во всех странах бывшего соцлагеря, а также в государствах Азии, Африки и Южной Америки. Одним из основных покупателей автомобилей этой модели являлся Советский Союз. Преимущественно в СССР поставлялись самосвалы. За период с 1966 по 1984 гг. в нашу страну поступило 50 000 грузовиков этой модели...
Пост N: 60
Зарегистрирован: 30.08.07
Откуда: Россия, Череповец Вологодской обл.
Рейтинг:
2
Отправлено: 07.12.07 14:31. Заголовок: Из энциклопедии грузовых автомобилей "За рулём"
IFA Людвигсфельде ГДР/Германия 1965-1991
Известная во времена ГДР автомобильная марка "ИФА" присваивалась совершенно разным автомобилям, выпускавшимся несколькими предприятиями страны. Она появилась в 1947 г. и являлась аббревиатурой государственного Промышленного объединения автомобилестроения "Индустриефербандс фарцойгбау" (Industrieverbandes Fahrzeugbau), игравшего роль холдинга или министерства автомобильной промышленности. С годами в его состав вошли практически все заводы ГДР, автомобили которых получали в качестве эмблемы квадрат с надписью IFA. По праву эта аббревиатура являлась эмблемой грузовых автомобилей лишь для созданной в ГДР принципиально новой машины среднего класса ИФА W50.
Производство этого 5-тонного грузовика началось в 1965 г. на заводе "Индустрие Верке Людвигсфельде" (Industrie Werke Ludwigsfelde), сокращенно ИВЛ (IWL), построенном в 1937 г. в Людвигсфельде, предместье Берлина, компанией "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz) и выпускавшем там авиамоторы. Во время второй мировой войны его разрушили, затем отстроили и с 1952 г. начали производство лодочных моторов, затем легких армейских машин "РЗ", а с 1954 г. - мотороллеров. Тем временем, на заводе "Эрнст Грубе" (Ernst Grube) в Вердау для замены устаревшего 4-тонного грузовика "S4000-1" был спроектирован новый 4,5-тонный автомобиль "Вердау W45" (Werdau). Большой спрос на такие машины в ГДР и других социалистических странах заставил начать поиск более мощного предприятия для их производства, которым стал завод ИВЛ. С началом производства новых автомобилей завод переименовали в "Народное предприятие ИФА" (VEB IFA-Automobilwerke).
Прототип новой машины был готов в июле 1962 г., а 1 июня 1965 г. с конвейера сошел первый серийный грузовик ИФА W50L грузоподъемностью 5,2 т с 2-местной кабиной над двигателем. Его конструкция была весьма своеобразной для своего класса. Достаточно упомянуть расположенную отдельно от двигателя 5-ступенчатую коробку с синхронизаторами на четырех высших передачах, гидропневматический привод тормозов, коническую главную передачу и цилиндрические колесные редукторы. Часть машин по желанию заказчика имела блокируемый дифференциал заднего моста и вал отбора мощности. Первоначально на автомобиль устанавливали 4-цилиндровый вихрекамерный дизель от грузовика "S4000-1, "мощность которого увеличили с 90 до 110 л.с., а 1967 г. - его модернизирован-вариант с системой непосредственного впрыска топлива по лицензии МАИ (MAN), увеличенным до 6560 см3 рабочим объемом и мощностью 125 л.с. Автомобиль предлагали с колесной базой 3200 и 3700 мм, он мог буксировать прицеп полной массой 9 т и развивал скорость 85 км/ч. "W50" стал одним из наиболее известных грузовых автомобилей ГДР и пользовался спросом в 30 странах мира: за первые 20 лет производства его изготовили в количестве 430 тыс. экземпляров.
Автомобили "W50" почти не модернизировали. Лишь в 1969 г. на них появился новый стояночный тормоз, а в 1973 г. - новый рулевой механизм. Еще в 1966 г. на их базе создали самосвалы "W50L/K" с задней и 3-сторонней разгрузкой, универсальные "W50L/NKP" и изотермические фургоны "W50L/IKB", седельные тягачи "W50L/S" для полуприцепов полной массой до 14 т. За ними последовали полноприводная модификация "W50LA" (4x4) с цельнометаллической бортовой платформой и широкопрофильными шинами, вариант "W50L/BTP" с двойной кабиной, фургоны различного назначения, пожарные и коммунальные машины, цистерны, автокраны. На шасси "W50L" выпускали специальную подметальную машину "КМ-2301" с особой кабиной. В 1978 г. завод вновь был переименован и на этот раз стал "Народным комбинатом грузовых автомобилей ИФА" (VEB IFA-Kombinat Nutzkraftwagen).
С 1987 г. комбинат приступил к выпуску 6-тонной серии "ИФА L60/1218" полной массой 12 т. Все автомобили получили новый рядный 6-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском (9160 см3, 180 л.с.), 4-ступенчатую полностью синхронизированную коробку передач с 2-ступенчатым демультипликатором, планетарные колесные редукторы, пневматический усилитель привода выключения сцепления, телескопические амортизаторы в передней и задней подвеске, блокировку дифференциала с электропневматическим приводом, 3-местную цельнометаллическую откидываемую кабину. Наибольший спрос имел полнопривод-ный вариант "L60/1218PB" (4x4) с колесной базой 3240 мм с блокировкой межосевого дифференциала и валом отбора мощности. Он мог буксировать прицепы полной массой до 15 т и развивал скорость 82 км/ч. Вариант "L60/1218P" (4x2) с колесной базой 3816 мм имел грузоподъемность 6,7 т. В целом серия "L60" состояла из 20 модификаций. Одновременно с нею продолжался выпуск гаммы "W50".
Объединение двух Германий позволило концерну "Даймлер Бенц" востребовать свою собственность, и в конце 1990 г. завод вернули прежнему владельцу. Поскольку его продукция не соответствовала требованиям западного рынка, то сначала предполагалось выпускать шасси "L60/1318" с "мерседесовской" кабиной "LN2". Но вскоре автомобили ИФА заменили на грузовики "Мерседес-Бенц" серии '72", которые в свою очередь уступили место гамме "Варио" (Vario). При этом число занятых сократилось с 20000 до 1200 человек. Всего же на заводе в Людвигсфельде во времена ГДР изготовили 593595 автомобилей в 75 вариантах и 265 модификациях, поставлявшихся в 45 стран мира
Злобин Вячеслав здравствуйте. Я Дмитрий. Пытаюсь создать сайт про автомобиль W 50.... Не будете ли вы против если я использую матириалы которые вы опубликовали на этом форуме для своего сайта, причём ссылка на ваше авторство будет обязательно, кстати и на форум тоже ,что будет дополнитеьной рекламой форума. Надеюсь на ваш положительный ответ. О адресе сайта сообщу позже, когда сайт будет готов.
Пост N: 145
Зарегистрирован: 30.08.07
Откуда: Россия, Череповец Вологодской обл.
Рейтинг:
2
Отправлено: 29.01.08 18:34. Заголовок: Дмитрий ,дело в том,..
Дмитрий ,дело в том,что большая часть этой информации не моя.Я для себя собирал всё это через интернет года четыре.Ссылки по большей части восстановить можно,но это довольно долго,у меня времени нет.Поэтому и здесь даю информацию чаще без них.(да простят меня владельцы,всё таки не ради денег делаю)А сайт - это здорово!И я хотел,но не нашёл единомышленников,а сам мягко говоря слабоват в этом деле.Но учусь постепенно.Так что на будущем сайте могу фигурировать только как сборщик информации.А её еще не мало... Да и с идеями могу пособить,если интересно
Злобин Вячеслав здравствуйте. Спасибо что вы не против, просто я хотел добавить историческую справку с этой страницы в сайт. Чуть позже, когда сайт опубликую обязательно сообщу вам адрес. Я тоже не великий веб-мастер, а только учусь. Но думаю что ума хватит создать сайт на бесплатном сервисе "народ". А страсть к ИФАм потому что ездию тоже на ИФЕ.
Приветствую, Дмитрий_из_48! Тоже пожелаю успехов. Дело не простое, имеется в виду раскрутка. Вот, мы уже больше года, а всего 34 зарегистрированных пользователя. Для быстрой раскрутки сайта нужна хорошая идея и интересное ее практическое воплощение с выкладкой фотографий и чертежей. Также широкая реклама сайта в интернете. ИФА авто классное, но не раскрученное. Даже на форуме любителей "ГАЗ-66" который существует уже весьма давно, активность не "чумовая". Причины всем понятны. Так что лучше вливайтесь к нам. Иначе будем плодить одинаковые форумы с одинаковой информацией. Вы у нас возьмете, мы у вас.... :) :) А информации в интернете о ИФЕ не так и много. Почти вся тут уже собрана и выложена. P.S. - если не секрет, укажите пожалуйста в личных данных Ваш район проживания.
Пост N: 3
Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Липецк
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.02.08 23:11. Заголовок: Здравствуйте Я сегод..
Здравствуйте Я сегодня попробывал выложить сайт в интернет, готовность сайта менее 50%, но концепция уже видна приглашаю всех посмотреть, жду критику(только не бейте больно) и предложения.Тестировал сайт в IE 7 и Mozilla, так что не знаю что будет в других браузерах.Вот ссылка http://ifa48.narod.ru/index.html
Кстати обращаюсь к администратору, позже когда доделаю сайт его можно сделать сайтом этого форума, если это вам интересно, но ссылки на этот форумбудут по любому.
Пост N: 38
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: РАША, Гатчина близ Питера
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.07.08 22:12. Заголовок: Поехал сегодня на те..
Поехал сегодня на техосмотр, по-знакомству.Думал, что на нашем антиквариате без блата не пройти.Прогнали по стендам, а перед выдачей дурилки картоновой спросили, "у Вас, что машина новая?"А я даже фары после поездки в Нижний непомыл.Вот такая месть товарищу Сталину за город Стплинград!
Отправлено: 10.09.08 14:36. Заголовок: народ нужно узнать с..
народ нужно узнать сколько какого металлу в этом аппарате, я оценщик и мне заказали оценку полноприводной ИФЫ В50ЛА с с вургоном лабораторией, помогите пожалуйста если кто захочет купить этот аппарат могу дать сведения где его продают, если что пишите в асю 414052411, здесь не бываю так случайно зашел, народ помогите мне
Пост N: 837
Info: Радиолюбительский позывной RA3DAP, f=144,925 Мгц всегда. Тел: 8-906-056-59-13
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: РАША, Мытищи близ Москвы
Рейтинг:
2
Отправлено: 10.09.08 14:59. Заголовок: Судя по всему Вы еще..
Судя по всему Вы еще тут. Нужны более подробные данные на агрегат. Лучше фото. Если говорить о весе чермета - около 5,5 тонн. В Москве по 8500,0. Итого 46 740,0 родимых. :)
Отправлено: 08.11.08 02:26. Заголовок: Даный автомобиль нам..
Даный автомобиль намного обогнал время в техническом плане на момент его создания, очень жаль что заводик рухнул хотелось бы видит продолжения истории розвития этого легендарного автомобиля
Отправлено: 10.11.08 02:13. Заголовок: Форум очень познават..
Форум очень познавательный второй день сижу немогу оторваться.Сам я с Украины Кыевская обасть у меня самосвал W50 4х2, от отца досталса, 72 года выпуска , вот уже думал продавать нашёл клиента но так и не смог ростаться прикипел. Весной буду востанавливать. Движок полный порядок, ресоры вот правая сторона многострадальная подустаа нада будет перебрать, планирую перейти на 24 вольта, с рулевым как быть может кто подскажет? гидроусилитель хотелось бы а то тяжеловато, от 60 можно установить и что для этого нужно?
Пост N: 92
Зарегистрирован: 12.12.07
Откуда: Россия, Советск, Калининградской обл.
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.11.08 15:09. Заголовок: У меня такой же само..
У меня такой же самосвал. даже два--тоже не нарадуюсь.. Езжу без гидрача--нормально.. Чаще смазывай тяги и шкворня.. Хотя в запасе есть гидрач. но берегу на старость, пока силёнки есть
Пост N: 1022
Info: Радиолюбительский позывной RA3DAP, f=144,925 Мгц всегда. Тел: 8-906-056-59-13
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: РАША, Мытищи близ Москвы
Рейтинг:
2
Отправлено: 11.11.08 11:48. Заголовок: Без проблем втыкаетс..
Без проблем втыкается от "вездехода". Только нужно брать вместе с кронштейном крепления гидронасоса (и насосом с трубками), он же является опорой двигателя.
Пост N: 261
Зарегистрирован: 30.08.07
Откуда: Россия, Череповец Вологодской обл.
Рейтинг:
2
Отправлено: 17.11.08 19:38. Заголовок: если ставить ГУР то ..
если ставить ГУР то ещё нужно чтоб шкив был с тремя канавками малого диаметра(бывают с двумя),и крышку переднего торца мотора тоже нужно ставить ту ,которая ставится вместе со шкивом у которого три канавки малого диаметра
ДАВНО МЕЧТАЮ ПРЕОБРЕСТИ ИФУ САМАСВАЛ . НО ОСТОНАВЛИВАЕТ ДЕФЕЦИТ ЗАПЧЕСТЕЙ НА НИХ ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ В СИБИРСКОМ РЕГЕОНЕ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ЗАПЧАСТИ И ЖЕЛАТЕЛЬНО НОВЫЕ
Пост N: 1437
Зарегистрирован: 12.12.07
Откуда: Россия, Советск, Калининградской обл.
Рейтинг:
2
Отправлено: 03.03.11 16:03. Заголовок: а лучше иметь донора..
а лучше иметь донора!!! если, конечно есть место . где его держать!! если машину смазывать. то практически--вечная, но бывает , конечно--полуоси летят на мосту и т.д. кстати насчёт шестерён в мосту-мне кажется , что они перекалены!!
Отправлено: 20.03.11 09:49. Заголовок: Отработал на ИФЕ 14 ..
Отработал на ИФЕ 14 лет .Намотал тысяч 700-800. Серьёзно ломалась в дороге один раз,(треснул коленвал).Машиной доволен. Для своего времени машина-super. Сейчас работаю на другой машине. ИФА стоит во дворе и ржавеет. Хоть сейчас заводи и в рейс. Продать жалко (прикипел к ней всей душой и телом), а разобрать на металлолом рука не поднимается.Пока стоит как памятник!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет