Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Отправлено: 02.03.12 10:45. Заголовок: СМД22 на ИФА.
Есть ИФАводы которые хотят установить СМД вместо штатного двигателя и для них он является единственной доступной в плане приобретения и эксплуатации заменой, СМД является пока что самым дешёвым в плане приобретения и эксплуатации двигателем но требует некоторой доработки для установки на ИФА, хотя и самый простой в установке из всех существующих. Я в этой теме хочу поделится со всеми своим опытом по установке и эксплуатации чтобы те кто будет устанавливать учитывали мои ошибки а не повторяли их, а у меня есть чем поделится.
Двигатель свободно поместился в моторном отсеке без каких либо изменений самой кабины.
Отправлено: 22.12.12 13:54. Заголовок: Неужели не хватает п..
Неужели не хватает простого СМДовского насоса, я подгонял требуемые мне характеристики путём регулировки опережения и угла наклона призмы коректора, ну и подачей топлива разумеется, - до приемлемых тяги и дымности. Вакуум коректора у меня не было. А МТЗовский посложнее, в смысле регулятор и его настройка. Моторпал это я так понимаю чехословацкий насос, и муфта опережения от него, - Думаю на СМД это лишнее. А если не хватает мощи, то можно поменять поршневую и головку на 23-ю, она же 18-я, - маленькую турбинку у которой давление повыше, оборотов и топлива на насосе добавить, промежутку - охлаждение, и здравтвуй - ИФА зверь. У меня самого такие мысли были пока ЗИЛа имел, но на модернизацию надо время и денег немножко , однако для меня авто в большей степени как полноприводный тягач, поэтому предпочёл просто его поменять.
Насос мтз проще смд, но смысл не в этом, по своему изначальному устройству насос смд не вписывается в условия работы на автомобиле из-за особенностей всережимного регулятора с положительной корекцией , не буду зацикливатся на этом. Я бы конечно поставил ЯЗДА но проблема в том что он не поместится с муфтой опережения поэтому буду ставить нагинский, тоже не плохой насос, муфта кстати ифовская. Сам смысл применения муфты опережения основан на том что топливо сгорает за определённое время не зависимо от оборотов двигателя вот и нужно чем выше обороты тем раньше впрыск. Изначально у меня был смд 18 он же 23 но потом поставил 22ую головку с поршневой, у 23ей поршневой слишком большая камера сгорания из-за чего ниже степень сжатия и следовательно хуже запуск, сильно дымит на низах вобщем поездил и на том и на том отдал предпочтение 22му. если интеркулер поставить то точно зверь будет, есть задумка сделать водно воздушный интеркулер, очень эфективная штука с высоким КПД и у него нет зависимости от оборотов двигателя как у простого воздух-воздух. Нужно расчёты сделать и подобрать радиатор для промежуточного охлаждения, ну эт пока всё мечты.
Пост N: 436
Info: +79033984939
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.12.12 20:10. Заголовок: Чрезвычайно интересн..
Чрезвычайно интересно читать! Вы Уважаемые, VOLF и Андрей72, продолжите пожалуйста это обсуждение. Рассматриваю вариант установки данного двигателя. Опыт Ваш, в применимости для ИФЫ, думаю будет оценен(впоследствии). Сам, долго очень, эту мысль рассматривал, всё мото часы пересчитывал. Всё кончилось, с окончанием халявных з\ч б\у. Теперь занимаюсь розыском двигателя СМД. Ещё, было-бы интересно мнение, эксплуатирующих данный двигатель, на что нужно обращать внимание при покупке, в контексте данной темы.
Лучшим вариантом будет смд22 а брать его желательно с комбайна, это нива и енисей и желательно посмотреть его на комбайне на предмет ремонта , на комбайнах их редко ремонтируют так что есть большая вероятность найти хороший движок. СМД22 это двигатель с запуском от пускача а СМД21 этот же двигатель только со стартером, есть ещё СМД19 со стартером и СМД20 с пускачом они отличаются от СМД22 отсутствием форсунок охлаждения поршней маслом в остальном одинаковы .
Отправлено: 23.12.12 00:02. Заголовок: Ну да на 18-23 поршн..
Ну да на 18-23 поршнях выемка больше, но для работы с промежуточным охлаждением, она предпочтительней, т.к. при большем объёме закачаного воздуха в камере сгорания возникает детонация. На 22-ой по моему и завод не ставил промежутку, именно по этим причинам. Я на МТЗовский Д 240 ставил ТКР 8,5 и только при самом позднем зажигании он не перегревался, - поззже разобрался - изучив подробно конструкцию Д 245, на котором чтобы избежать детонационых явлений была увеличена камера в поршнях, и тем самым понижена степень сжатия. По моей подсказке ребята при капиталке очередного Д 240 с ТКР 8,5 установленого на ЗИЛ, протачивали поршни на 2-е десятки. А СМД 23 отличается от 18-го тем что повышено давление наддува, и подача топлива, плюс повышены обороты, ну и разумеется промежуточным охлаждением. Себе лично присматривал промежутку от Зубрёнка, и от дизельног Газона 4-х цилиндрового, - по размерам и диаметру патрубков. Может конечно немного маловаты они, но по цене и габаритам подходили. На низах 22-ой из за большей степени сжатия конечно выиграет. А что за водно воздушный радиатор не слыхал о таком. На счёт простоты МТЗовского насоса не соглашусь, вернее его регулятора, имел возможность с ним поколдовать.
Отправлено: 23.12.12 21:53. Заголовок: Думаю что Андрей пра..
Думаю что Андрей прав, 22-ой потяговитее на низах. А городить городухи с промежуткой на 23-ий не так то и просто, да и ресурс уменьшается. Проще поставить на 22-ой турбинку с меньшим диаметром рабочих колёс, и большим давлением наддува. По памяти не помню но по моему есть которая давит до 1,5 атмосфер Да кстати, в некоторых областях особенно ближе к северу, где сельское хозяйство умерло, весьма много с/х техники просто режется в металолом или продаётся по цене чуть выше металолома. Друг у меня занимается этим потому немного в курсе. Это я к тому что если есть возможность побывать в таких регионах, то можно найти там такие двигателя не дорого. В одном колхозе Вологодской области сам видел рухнувший навес где стояли 4-е Новых комбайна. Я оттуда притащил себе половину ИФОвского двигателя с Силосного комбайна 6-ки, - купил за 1000 рублей.
Отправлено: 23.12.12 22:30. Заголовок: СМД 22 идёт с интерк..
СМД 22 идёт с интеркулером , давление наддува у всех одинаковое максимум 0.8 а смд 23 это тот же смд18 только с интеркулером, на смд23 палец только потолще как на камазе по размеру. С насосом всётаки надо помудрить. Вот такая систеиа на комбайнах.
Пост N: 437
Info: +79033984939
Зарегистрирован: 15.02.10
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.12.12 22:37. Заголовок: Огромное спасибо за ..
Огромное спасибо за оперативные ответы. Читаю, набираюсь опыта, вопросами замучаю . Вот только просьба большая. Не все тут представляют преимущества и недостатки двигателей СМД. Я сам первый из таких. Вы, Уважаемые, пожалуйста, для нас бестолковых-ленивых(извинюсь за себя), попроще, или ссылки на ресурсы с каментами конструктива, чтобы тему не засорять.
Отправлено: 23.12.12 23:12. Заголовок: Изначально хотел раз..
Изначально хотел развивать свою тему разложеной по полкам но столкнувшись с необоснованным неприятием двигателя СМД как альтернативы штатному двигателю не счёл нужным дальнейшее развитие темы в намеченном русле, нужно всётаки исправлять ситуацию, зачем кому то изобретать то что уже изобретено другими а оттолкнувшись от этого может и усовершенствовать.
Изначально хотел развивать свою тему разложеной по полкам но столкнувшись с необоснованным неприятием двигателя СМД как альтернативы штатному двигателю не счёл нужным дальнейшее развитие темы в намеченном русле, нужно всётаки исправлять ситуацию, зачем кому то изобретать то что уже изобретено другими а оттолкнувшись от этого может и усовершенствовать.
Согласен полностью. Для того и Форум по моему существует. Изучать чужой опыт всегда хорошо, прежде чем что то своё изобретать.
Отправлено: 24.12.12 01:38. Заголовок: Да, подзабыл малеха,..
Да, подзабыл малеха, сей час поглядел - точно ставили промежутку на 22-ой, но вот турбинку ставили с меньшим давлением. А на 23-ий уже шла с высоким - ТКР-7Н1, т.е. прирост мощности за счёт повышения давления ну и топлива. А при большем объёме воздуха неизбежно, после определённого предела, приходится понижать степень сжатия, - в данном случае у 23-го за счёт формы поршней. Но несмотря на всё это мощность у 23-го под 170, поэтому и поршневые пальцы имеют диаметр 45. Но я всё же думаю что можно попробовать поставить такую турбину и на 22-ой.
Задайте вопрос по этому товару Устанавливается на двигатели: Д-440, Д-442, 7403.010 (КамАЗ)
Устанавливается на транспорт: Автомобили КамАЗ 53212, 54112. Трактор ДТ-75М, ДТ-75Т, ДТ-75Д, ДТ-120. Комбайн "Енисей-1200"
Номер по каталогу: 7403-1118010
Характеристики турбокомпрессора ТКР 7Н1
Диаметр колеса компрессора на входе: 48-49 мм Диаметр колеса компрессора на выходе: 74 мм Диаметр колеса турбины на входе: 63-65 мм Максимальная частота вращения ротора: 120000 об/мин Максимальная степень повышения давления в компрессоре: 3,0 Расход воздуха: 0,1-0,3 кг/с Диапазон мощности двигателя на один турбокомпрессор: 60-180 (80-250) кВт (л. с.) Допустимая температура газов перед турбиной: 700 °С КПД компрессора для различных модификаций: 0,73-0,75 Эффективный КПД турбины: 0,67-0,69 Габаритные размеры: 183x205x213 мм Масса, не более: 8 кг
Вообще сей час много турбин с приличными оборотами, другими подшипниками, с клапаном избыточного давления, этот вариант самый лучший, - на низах быстро раскручивается - малый диаметр и соответственно почти сразу даёт отдачу, а после выхода моторчика на хорошие обороты клапан сбросит лишку если что, для моторчика это очень хорошо.
На счёт информации по СМД - набираешь в поисковике "СМД 18Н и его модификации" - выдаст массу ссылок где можно скачать эту книжку, у меня была раньше такая, но похоже отдал вместе с ЗИЛом. Кстати на ЗИЛа 4331 сей час Белгородский завод предлагает СМД 23, ну с промежуточным охлаждением всё как положено, это всё с того сайта что Андрей подсказал. Андрей если всё же хочешь с опережением позаниматься, то думаю что можно попробовать сделать привод насоса по типу ИФОвского т.е. отдельно, вал вывести, и муфту ИФОвскую примудрить. Впрочем тогда появляется возможность поиграться с разными насосами, можно ИФОвский целиком попробовать.
Отправлено: 24.12.12 12:31. Заголовок: VOLF пишет: Андрей ..
VOLF пишет:
цитата:
Андрей если всё же хочешь с опережением позаниматься, то думаю что можно попробовать сделать привод насоса по типу ИФОвского т.е. отдельно, вал вывести, и муфту ИФОвскую примудрить. Впрочем тогда появляется возможность поиграться с разными насосами, можно ИФОвский целиком попробовать.
Теоретически можно но на практике не возможно , это изобретение с ифовской муфтой опережения внутри переходника в сборе ставится вместо родного насоса без каких либо переделок, насос можно поставить любой 4ёх секционный но выбран мтзовский потому что только он помещается не упираясь в центрифугу , чтобы применить другой понадобится перенос центрифуги а это не нужная лишняя морока.
Андрей72 Объясни пожалуйста мтз насос с ифовской муфтой можно установить на ифу ?порядок зажигания совподет ?
У всех 4ёх цилиндровых угол равен 90 градусов так что пойдёт только как его закрепить, я ставил после переделки с смд на ифу, знаю что переделывали половина ифовского половина мазовского.
Отправлено: 24.12.12 11:55. Заголовок: смд самый доступный ..
смд самый доступный из всех двигателей потому что был базовой моделью для большинства СХ машин и они как морально устаревшие сейчас активно списываются точно также как когда-то было с ифой, стояли на каждом углу и кто был поумней набирал по цене металолома себе про запас а сейчас не имеет проблем с запчастями, а д260 сравнительно новый двигатель и по дешовке мне не встречался, думаю да даже уверен что 260ый лучше смд , из поломок встречался с обрывом гильз как на ифе но это я отношу к заводскому браку самого блока и бывает ни с того ни с чего застучит коленвал уже три мотора видел с такой проблемой. СМД проще в установке потому что он почти один в один с ифовским и с коробкой соединяется посредством кардана а с д260 прийдётся колдовать с кожухом муфты.
Aidar, мой друг, который занимается с/х техникой имеет ЗИЛ 4331 с родным мотором, но уже стал уставать от дороговизны и малой доступности запчастей на этот мотор, поэтому приглядывал разные варианты, ну и вообще на трассе обращает внимание на такие зилы, - так вот 2-а раза попадались ему такие зилы на обочине с Д 260 с турбиной, на одном коленвал пополам, на втором не помню, но что то серьёзное тоже было, - это заводская комплектация, - движки почти новые были. Андрей, вот сей час по фотке разобрался что к чему, это я про муфту ИФОвскую. Вот ещё вспомнил - когда собирал себе СМД, то обратил внимание как довольно свободно болтается шестерня привода ТНВД, и выкинул счётчик моточасов, а в корпусе нарезал резьбу и вкрутил упорный болт, а на шестерню укрепил П-образную пластину(в верхней части приварил пластинку из метала покрепче, чтобы болт упираясь в неё не проточил), всё это для того чтобы двигатель работал ровнее, и зажигание было точным. Может тебе это поможет.
Отправлено: 24.12.12 14:45. Заголовок: Что она косозубая эт..
Что она косозубая это я тоже видел, однако насос имеет свой вал и толкательные движения, соответсвено и нагрузки на шестерню колебательные, да и без этого она не закреплена жёстко на валу, и неизбежно будет колебаться, и точной работы насоса не добиться. Ну в общем поделился своим опытом, может кому пригодится, я старался достичь максимально ровной и точной работы этой системы, думаю что это было не лишнее. На бычках компресор приводится от этой шестерни, и там это явление хорошо заметнно.
Отправлено: 24.12.12 19:38. Заголовок: Ну вот, не смотря на..
Ну вот, не смотря на косозубость и пр. всё же пришли к тому же что и я - надо максимально зафиксировать шестерню и исключить возможные колебания. Но на бычках всё равно при включении компресора движок начинает тилипать.
Отправлено: 24.12.12 19:48. Заголовок: только эфект оказалс..
только эфект оказался отрицательным, нагрузка ложится на подшибники насоса и они очень быстро разбалтываются, вобщем эта система оказалась на практике хуже старой.
Отправлено: 24.12.12 20:01. Заголовок: Вопрос в том что для..
Вопрос в том что для правильной работы двигателя на всех режимах нужно изменять угол впрыска порядка 9 градусов и при обычном давлении в 175 атмосфер без этого не обойтись вот исходя из этого я и поставил себе задачу внедрить муфту, думаю что болтанка на шестерне не столь сопоставима с 9 градусами на минимальных и максимальных оборотах.
вот исходя из этого я и поставил себе задачу внедрить муфту,
Ну тогда остаётся пробовать поколдовать с тем что ты показал на фотках. Может что то можно придумать в самой муфте. В её конструкции я профан, но думаю что можно что то сделать.
Перебираю сцепление. Ни кто не знает нажимная муфта 20-21С2 и 21С2А чем-то отличаются, мне вроде как вторая нужна? Сцепление СМД 14. И про пружины (внутренние) в корзине может тоже лучше выкинуть? Педаль туговатая.
Отправлено: 16.08.13 08:31. Заголовок: ЛЁХА пишет: И про п..
ЛЁХА пишет:
цитата:
И про пружины (внутренние) в корзине может тоже лучше выкинуть? Педаль туговатая.
Андрей72 писал, что какие то пружины выкидывал.Поищи в теме. Андрей72 писал:"в муфте выкинуты все внутрении пружины да и больших несколько выкинул иначе её трудно выжать , выжимается легко и не буксует трогается плавно без рывков хоть назад хоть в перёд даже с грузом в 9 тон."
Сцепление отрегулировал. Меня только смущает что выжимное кольцо лапок корзины находится в постоянном контакте с выжимным подшипником. Так и должно быть?
Пост N: 772
Info: IFA W50. 4х2 бортовой. СМД22
Зарегистрирован: 30.11.11
Откуда: россия, воронежская обл
Рейтинг:
1
Отправлено: 24.08.13 21:15. Заголовок: ЛЁХА пишет: Так и д..
ЛЁХА пишет:
цитата:
Так и должно быть?
В любом случае должен быть зазор чтобы выжимной не крутило, я всегда муфту регулирую в следующей последовательности: отвожу выжимной до упора назад и между ним и кольцом или лапками , смотря какой модификации муфта, с помощью электрода 4ки ставлю зазор, иногда тройкой. Ты вроде писал что муфта у тебя 14тая а с кольцом на лапках эт нового образца. Колокол не перевернул к верх ногами чтобы люк был в низу?
Пост N: 31
Info: ИФА W50LA самосвал 4х4
Зарегистрирован: 25.03.13
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.08.13 18:58. Заголовок: Андрей72 пишет: Ты ..
Андрей72 пишет:
цитата:
Ты вроде писал что муфта у тебя 14тая а с кольцом на лапках эт нового образца
На колоколе СМД-14написано, а по документам на машину двигатель СМД-17, но турбины нет - предудущий хозяин урезал Где-то находил что регулировка зазора в 3-4 должна производиться без кольца. Но тогда если поставить кольцо у нас добавится примерно 10 мм, и по любому выжимной постоянно будет "маслать", что не есть хорошо?! Но если увеличить зазор, уменьшится ход тяги, и соответственно выжимного, а он судя по букварю на СМД должен быть 22мм.
Пост N: 775
Info: IFA W50. 4х2 бортовой. СМД22
Зарегистрирован: 30.11.11
Откуда: россия, воронежская обл
Рейтинг:
1
Отправлено: 30.08.13 20:31. Заголовок: СМД это такой двигат..
СМД это такой двигатель который может модернизироватся под разные потребности, для него существует 4ре вида поршневой, два вида шатунов и пальцев , две головки если не считать устаревшие и сейчас не применяемые, два блока, два коленвала и распредвала, ну и т.д и определить какой у тебя двигатель не сняв головку невозможно, СМД17 это 22ой блок 22рые поршня и 23 головка. ЛЁХА пишет:
цитата:
Но если увеличить зазор, уменьшится ход тяги, и соответственно выжимного, а он судя по букварю на СМД должен быть 22мм.
Ну так изменяй длинну рычагов тяг чтобы выжима хватало и выжимной не гоняло. Если промежуточный диск прикручен к корзине на пружинных пластинах и на лапках стоит кольцо то это муфта нового образца во всяком случае на смд17 должна стоять такая.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет